Переход через красное море. Ученые выяснили, как перед евреями и моисеем расступилось море Как моисей перешел красное море

Переход израильтян через Красное море.

Как слепая вера влияет на мышление (на примере читателей книги «Исход»).


Предметом страстных научных споров в течение многих веков является один из потрясающих мифов Древнейшего мира - переход израильтян через море, поэтично описанный в книге Исход. Сотни лет одни слепо верили в этот феномен, не требуя никаких доказательств, другие яростно отвергали его, ссылаясь на невозможность подобного. Исследователи Библии улетали так далеко в своем воображении от смысла стихов главы 14 Исхода, что мудрая книга в их руках уподобилась свече в руках слепого. Много веков гуляет по христианскому миру утверждение, что израильтяне чудесным образом, аки посуху, перешли Красное море, хотя согласно самой Библии и прилагаемым к ней картам, те никогда перехода через Красное море не совершали. Почему же появилась подобная ошибка? Виной всему чисто человеческий фактор - слепая вера и мифологическое мышление большинства людей.

Существует несколько объяснений феномена перехода израильтян через море. Но все авторы реконструкций пути Исхода сильно усложняют интригующий момент. Одни путаются в топографии маршрута Моисея, другие никак не хотят прочесть первоисточник без шор мифологического мышления.

Для понимания феномена перехода через «море» нужно всего-навсего спокойно и внимательно прочесть книгу "Исход" Пятикнижия Моисеева, где помимо дословного перевода на русский язык есть оригинал текста на иврите, что позволит уточнить любой перевод и правильно реконструировать путь Моисея.

Итак, читаем: -" И было, когда фараон отпустил народ, а Господь не повел их путем земли Филистимской, /т.е. северным путем/ как ни близок он…То обратил Бог народ на дорогу пустыни к Чермному морю / Горькому, Тростниковому, Камышовому - в зависимости от перевода/ ,….И двинулись они из Суккофа и расположились в Ефаме, в конце пустыни /ст.17, 18, 20, гл.13, Исход. /, "И говорил Господь Моисею, так: говори сынам Израилевым, чтобы они возвратились и расположились пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его расположитесь у моря." /ст. 1, 2, гл. 14 Исход/. Из прочитанного видно, что Моисей сразу повел израильтян по южному маршруту., а не на северо-восток по Суэцкому перешейку. Пи-Гахироф по египетски - камышник расположен в 4 часах хода на северо-восток от нынешнего Суэца, Ваал-Цефон находится к западу от Суэца и там имеются источники хорошей воды, а город Мигдол - / башня/ соответственно определятся не как северный город Египта, а как город расположенный севернее указанного моря. Дело в том, что поселения с одинаковыми названиями встречаются довольно часто и в наши дни. Достаточно нанести эти пункты на карту и получим точное расположение стана израильтян перед переходом. «Море» согласно Библии это собрание вод /Бытие, стих 10/, т.е. большой водоем, а не обязательно Средиземное или Красное море, что полностью подтверждается направлением пути евреев из Египта в землю Ханаанскую (см. прилагаемую к Библии карту).

Далее: " И сказал Господь Моисею:…скажи сынам Израилевым, чтобы они двинулись, а ты подними жезл твой и наведи руку твою на море, и рассеки его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше….. И навел Моисей руку свою на море, и отвел Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израилевы внутрь моря по суше, а воды стали им стеною вправе и влеве от них…. И погнались Египтяне, и вошли за ними вся конница Фараона, колесницы его и всадники его в середину моря.…И вот, в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египетский в столбе огненном и облачном, и привел в смятение стан Египетский. И отнял колеса у колесниц его, заставляя таскать их с трудом…..И сказал Господь Моисею: наведи руку твою на море, и обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их. И навел Моисей руку свою на море и возвратилось море при наступлении утра к природной силе своей, а Египтяне бежали ему навстречу и опрокинул Господь египтян среди моря.….И возвратились воды и покрыли колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось из них до единого.» /ст. 15, 16, 21, 22, 23, 25 - 28 гл. 14 Исход/. Характерно, что здесь употреблен глагол «возвратились», а не «сомкнулись» как должно было бы быть при разделении воды на две стены. Судя по свидетельству Геродота, Диодора, Нибура и т.д. подобные явления стихии в этом месте при сильном восточном ветре наблюдались неоднократно, так что в данном случае израильтяне переходили по обнаженному дну вполне безопасно.

В цитируемых стихах прямой ответ как море сделалось сушею. Это малопонятно людям, не видевших подобные явления, но абсолютно убедительно и правдоподобно для жителей Санкт-Петербурга /Россия/. Достаточно вспомнить катастрофические петербургские наводнения 1824 и 1924 годов и менее значительные ежегодные, до возведения дамбы, вызванные сильными западными ветрами, когда уровень воды в Неве, подпираемый нагонной волной, поднимался на несколько метров, вызывая катастрофические последствия.

И если переход через море изложить современным языком, то это будет так: - по воле Бога израильтяне вышли из Пифома и пошли на юго-восток и расположились станом у большого озера на его излучине где имелись источники хорошей воды. Всю ночь дул сильный восточный ветер, который согнал воду в основное озеро и обнажилось достаточно твердое песчано-илистое дно по которому израильтяне пошли на другой берег. Египтяне погнались за ними не подозревая, что дно озера уже растоптано ногами израильтян в вязкую грязь. Колесницы по ступицы увязли в грязи, так что египтяне с трудом передвигались вперед. /Достаточно посмотреть кинохронику времен Второй Мировой войны как передвигалась военная техника во время распутицы по территории России/. Утром ветер стих и вода мощной обратной волной, как цунами, вернулась, накрыв и колесницы и всадников египетского войска, погубив всех до единого.

Переход израильтян по дну моря является фактом историческим, но объясняется мифологически. Мифология - это поэтическое отображение реальной действительности, а не просто ложное объяснение каких - либо событий, это попытка создания идеала. Факт перехода израильтян по дну моря подтверждается, а феномен потопления египтян объясняется не стечением многих обстоятельств, а мифологически. Если бы израильтяне начали переход чуть- чуть позже, то финал был бы совсем другим.

Такое событие вызывают у всех удивление, но не желание понять причину события. И десятки поколений людей молча «глотают» красивую легенду. Многие творчески одаренные личности с мифологическим мышлением, были подвигнуты фактом «чудесного» перехода через водоем на создание прекрасных картин, которыми одинаково искренне восхищаются и верующие, и не верующие. Посмотрите на карту исхода израильтян из Египта и их переход через водное препятствие и вы сами убедитесь в правоте моих рассуждений. Карта взята из электронной версии Библии.
Переход израильтян через Красное море

Любые факты Библии о давних событиях, ее толкователи объясняют по своему разумению, даже вопреки текстам Библии. Как в анекдоте:- «Если человек разговаривает с Богом - это молитва, а если Бог разговаривает с человеком, то это уже признаки шизофрении у человека».

Слепая вера ведет к порабощению человека. Она является визитной карточкой людей, имеющих мифологическое мышление, которое не позволяет провести анализ полученной информации и отделить зерна от плевел. Философия человека это его истинный внутренний мир. И чем ближе мышление людей к первобытным ценностям, тем притягательнее для них будет упрощенная эзотерика, магия Вуду, пророчества Нострадамуса или графики астрологии.


В ПОИСКАХ ГОРЫ МОИСЕЯ: ШОКИРУЮЩИЕ НАХОДКИ (Новинка 2019)


Есть мнение , что Евреи перешли море в районе Суэцкого канала, но это не соответствует маршруту , который описан в Библии + остальные теории были опровергнуты. Например, теория перехода Евреев в Тиранском проливе является уже не действительной после получения адмиралтейской карты района Тирана и всего залива Акаба и сейсмических данных. Исследователям не разрешалось в последние годы проводить тут погружения и полное исследования района. Давайте вместе искать то реальное место, где они перешли Красного моря (Чермное море).

Точный Маршрут по Библии


При исследовании маршрута, которым израильтяне должны были пройти выйдя из Египта, исследователи обнаружили, что библейское описание этого исхода полностью совпадает. В Исх.14:1-2, Бог говорит им свернуть с главной дороги и пойти другой дорогой, которая, как обнаружили исследователи, вела к каньону Ваал-Цефон (теперь этот каньон называется Вади Ватир).

Но тут происходит то, что сильно удивило Фараона! Он думал, что Евреи пойдут прямо (желтый маршрут), но они повернули направо в тупик полуострова (красный маршрут).

И Тут фараон произносит знаменитые слова.... "И скажет фараон о сынах Израилевых - они заблудились в земле сей, заперла их пустыня " (Исх.14:3).

Книга Исход объясняет , как Господь вёл детей Израиля "не по дороге земли филистимской, потому что она близка. И обвёл Бог народ дорогою пустынною к Чермному (Красному) морю". Здесь перед ними открылась обширная пустыня.

На ширину в несколько миль от Вади Ватир (Ваал-Цефона) открывается обширное взморье на западном побережье Акабского залива.

Вход на это побережье называется Пи-Гахироф, это было единственным местом, на котором могли бы разместиться 2 миллиона людей со своими стадами.

Путь к северу израильтянам преграждала египетская военная крепость. Действительно, к северу от входа в ущелье Вади Ватир мы обнаруживаем древнюю крепость, которая, является местом, упомянутым В Библии как Мигдол (Исх.14:2). К югу от побережья склоны гор спускаются непосредственно к морю, мешая тем самым движению на юг.

Скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря. (Исх.14:2)

Моисей знал , где находились эти объекты, поскольку прожил в Мадиаме в течение сорока лет.

Любопытный факт (Ваал-Цефон)


Любопытный факт: На восточном берегу Акабского залива т.е. прямо напротив Пи-Гахирофом (современная Саудовская Аравия) в нескольких километрах имеется местечко, называемое по-арабски "Сараф Эль-Бал". В этом названии, прежде всего, прослеживается связь с именем бога Ваала (Баала). Слово «Цефон» с течением времени претерпеть изменения и спустя 3500 лет стать арабским «Сараф».

Любопытный факт 2: Тут еще были обнаружены развалины, служившего, предположительно, для религиозных целей (священное место, посвящённое мадианитянами Ваалу в районе Цефо или Ваал-Цефон). Сочетание «пред Ваал-Цефоном» следует понимать как «напротив Ваал-Цефона», то есть на другой стороне Акабского залива. Это подтверждает тот факт, что именно здесь Евреи перешли море.


Другие факты


В память о переходе через чермное море стоят два столба на каждом берегу (в данный момент а Аравии столб демонтирован и осталась только табличка).

Столбы имели надписи на древнееврейском языке, которые гласили "Мизраим (Это Египет), Соломон, Едом, Смерть, Фараон, Моисей, Яхве".

Интересно, но только в этом месте из всего залива Акаба имеется на удивление идеальное прямое дно для комфортного перехода для людей, скота и колесниц. Все протяжение залива имеет огромные перепады, камни, неровности, большие уступы и т.п. но в этом месте прямое. Это стало известно совсем недавно, когда правительство Аравии сняло запрет для иностранных исследователей.

Кому интересно, то в интернете есть даже док. фильм по этому поводу, от скандинавского исследователя.

Конечно, израильтяне не могли повернуть назад, так как их преследовало египетское войско. Бог привёл их именно к тому месту, где Он мог избавить от руки фараона. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левой сторону" (Исх.14:13, 21-22)

Путешествие по горе Синай с помощью Google Earth -

Большинство археологов не верели в маршрут исхода Моисея. Не давно было найдено доказательств, что сыны израилевы жили в пусыне в течение 40 лет и доказательство перехода через Красное море.

На месте перехода найдены многочисленные позолоченные колеса от колесниц фараона, а также человеческие и лошадиные кости. Их исследовали в Стокгольмском университете. Эта кость правой ноги человека. Она минерализовалась, находясь в Красном море столь длительное время (при ее разрезе было обнаружено, что внутри это именно кость). Колеса от колесниц были также найдены по другую сторону Красного моря (в месте переход

Наши современники, в большинстве своем, не верят "в чудеса", в просветленных мудрецов, хотя мало кто не слышал о том, что когда Моисей выводил детей израилевых из Египта, Бог сделал так, что расступились воды Красного моря [Чермное, по Библии] и пропустили беглецов, но сомкнулись над войском фараона. Большинство принимает это и другие чудеса за выдумки, суеверия и "бабушкины сказки

В книге "Исход" (Вторая книга Моисеева) говорится, что Моисей вывел сынов израилевых из Египта, они блуждали по пустыне 40 лет, и за это время случилось очень много чудес.

А был ли вообще Моисей и жил ли он в Египте?

Когда Моисей был младенцем, его приемную мать [Батья, дочь фараона] звали Хэтчапсут, и Моисею было дано имя Сенмут. Змей на голове статуи означает о его принадлежности двору. Когда Моисей вырос, его египетское имя было Тат Мозес II. В Египте есть древние статуи, которые имеют ярко выраженный еврейский профиль. Считается, что это именно образы Моисея.

Когда Моисей убил египтянина-надсмотрщика, издевавшегося над иудеем, он должен был бежать из Египта, чтобы избежать смерти. Фараон узнал об этом и послал своих людей задержать Моисея, но Моисей смог укрыться в земле Мадиама (Мидьян). Моисей был женат и у него родился сын, которого он назвал Герш, что означает "незнакомый на незнакомой земле". Это указывает на то, что в то время Моисей был на земле, не управляемой египтянами.

Из Священного писания известно, что Моисей вел стадо овец Иофора (своего тестя), священника Мадиама. Мадиама — не та область, которую мы сегодня называем Синайским полуостровом. Она находится в Саудовской Аравии, и ее можно найти на картах именно в этом месте. Моисей провел это стадо по другую сторону пустыни и пришел к горе Хореб, где к нему явился Ангел Господень в Неопалимой купине. Он повелел Моисею вывести народ Израиля из Египта и привести его к этой горе. После Десяти казней египетских (в виде воды превратившейся в кровь, лягушек, вшей, диких животных, чумы животных, болячек на коже, града, саранчи, темноты, умерщвления первенцев), насланных на Египет, фараон, наконец-то, разрешил Моисею вывести его людей из Египта.

Согласно исследованию археолога Рона Уайетта, во времена Исхода фараоном был Аменхотеп III. Большинство археологов не верят в маршрут Исхода. Согласно Библии, Моисей вывел израильский народ к полуострову Синай. Но не было найдено археологических доказательств, что эти люди жили там в течение 40 лет. Однако это возможно, 40 — это не такой уж большой срок, тем более, они кочевали и не строили никаких сооружений.

В начале Исхода сыны израилевы жили в районе дельты Нила или на земле Рамзеса, и сначала расположились станом в северной части Суэцкого залива или Суккот. Затем они странствовали по пустыне возле Красного моря, по территории Синайского полуострова, и вышли к заливу Акаба.

Традиционно считается, что дети израилевы пересекли Красное море в месте, которое не соответствует Библейским сказаниям. Могут ли "Горькие Озера" (Мерру) быть местом, упомянутым в Библии? Могли ли тысячи солдат на колесницах утонуть в таких мелких водах?
Во время перехода через пустыню у Красного моря, спасаясь от армии фараона, Бог повелел Моисею повернуть на юг, поэтому они направились через вади или каньон, называемые Вади Ватир, и вышли к морю. В Библии говорится, что они заблудились, и пустыня их заперла.

Место на побережье, где свершился переход

По прибытии на берег израильтяне почувствовали, что они в ловушке, не имея возможности повернуть ни назад, ни на север, потому что в северной части берега находилась трехэтажная египетская военная крепость, которая стоит и сегодня.

Кроме того, их бегству препятствовали горы. На юге горы спустились к самому морю, о чем говорил Иосиф Флавий (древний историк): "Ибо [с каждой стороны] стояли горы, которые входили в море, и были непроходимы, и препятствовали их побегу". "Иудейские древности, кн. 2, 15-3". Эти горы можно увидеть и сегодня. Если посмотреть на карту побережья, то территория достаточно большая и может разместить пару миллионов человек. То есть остается только - Нувейба, Египет.

Гранитная колонна Соломона

Эта колонна соответствует аналогичной колонне на другой стороне залива в Саудовской Аравии. На колонне выгравированы нетронутые временем слова на иврите: смерть, вода, фараон, Едома, Господь (Яхве) и Соломон. Этим колоннам 3000 лет, на той, что в Саудовской Аравии, слова надписи были уничтожены. Эти колонны были воздвигнуты царем Соломоном через 400 лет после чудесного перехода через Красное море. Морской порт Соломона находился в северной части залива Акаба в Эйлате, царю было известно место перехода. В Библии также упоминается эта колонна. Полное название этого места на карте - Nuwayba" al Muzayyinah (Нувейба аль Музайина), что означает: "Расступились воды Моисея".

В Священном писании говорится, что Бог сделал так, чтобы поднялся сильный восточный ветер, и расступились воды, и сыны израилевы смогли пересечь Красное море посуху до Аравии. Проход составляет от четверти до полумили в ширину, и постепенно спускается к дну Красного моря, а затем поднимается на берег в Саудовской Аравии. С двух сторон от места перехода находятся глубинные части Красного моря, это впадины Эйлата и Арага.

В Библии говорится, что все колесницы фараона и более 600 золоченых колесниц были использованы для погони за израильтянами. Есть предположение, что в тот день было уничтожено 20 000 колесниц. Колеса с четырьмя, шестью и восьмью позолоченными спицами, не давно найденные в заливе Красного моря, использовались только в это время, то есть, при 18-й династии или 1446 г. до н.э., когда Исход имел место.

На месте перехода найдены многочисленные позолоченные колеса от колесниц фараона, а также человеческие и лошадиные кости. Их исследовали в Стокгольмском университете. Эта кость правой ноги человека. Она минерализовалась, находясь в Красном море столь длительное время (при ее разрезе было обнаружено, что внутри это именно кость). Колеса от колесниц были также найдены по другую сторону Красного моря (в месте перехДарья Хазанова, The Epoch Times

История о расступившемся Красном море - реальна |
Ученые объяснили казни египетские |
Ученые повторили чудо Моисея |

Возможно ли «расступиться морю» таким образом, чтобы волны разошлись в разные стороны, обнажив дно, и по нему двинулись на другой берег люди, животные, повозки? Библия описывает такое чудо в Книге Исход. Шесть сотен боевых колесниц, поднимая пыль до самого неба, неслись за покидающим Египет еврейским народом. Начинался Исход – событие, не имеющее равных по драматизму в древней истории иудеев. Гнев фараона, лично возглавившего войско, был ужасен. Шестьсот тысяч рабов покидали его страну – лучшие земледельцы, строители и ремесленники. Десять казней египетских – десять страшных бедствий наслал Бог на Египет, и упрямый царь в конце концов согласился отпустить евреев на родину. Но теперь он передумал и решил вернуть уходящих силой!
Евреи дошли до берега Красного моря, когда на горизонте показалась армия фараона. Отчаяние овладело беглецами: женщины плакали, а мужчины проклинали тот день, когда решились уйти из сытого рабства. Позади их догоняла страшная смерть, а впереди на многие километры лежала водная гладь моря. И вдруг… Вот что говорится в книге «Исход»: «...простёр Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды».
Евреи перешли Красное море по его дну! Когда они оказались на другом берегу, Моисей снова поднял руку, и волны обрушились на преследователей.
Нам неизвестна точная дата исхода евреев из Египта. Неизвестен и маршрут, по которому пророк вел свой народ. В каком месте евреи вышли к морю? Где случилось чудо и можно ли объяснить его с точки зрения науки? В 1882 году, спустя более трех тысяч лет после исхода, английский генерал Александр Брюс ТУллох описал необычное природное явление, свидетелем которого он стал на Суэцком канале.

Комментарий эксперта:
Восточный ветер быстро нарастал и, в конце концов, стал таким сильным, что заставил меня прекратить работу. На следующее утро ветер в значительной мере утих. Я вышел на берег канала и с изумлением увидел, что озеро Мензелех исчезло до самого горизонта и арабы бродят по грязи там, где вчера плавали крупные лодки. Размышляя об этом потрясающем эффекте, оказанном ветром на мелкие воды, я вдруг понял, что стал свидетелем события, подобного тому, что произошло почти три с половиной тысячи лет назад, во время форсирования Красного моря Израилем.
Озеро Мензелех, о котором пишет генерал Туллох, на картах современного Египта называется Манзала и находится к северо-западу от Суэцкого канала. Исследовав ландшафт местности, генерал предположил, что во времена Моисея Красное море распространялось вплоть до этих мест.
Генерал Туллох был уважаемым человеком. После Крымской войны он входил в комиссию по расследованию коррупции в английской армии. Все знали, что это человек слова, твердый и решительный, не склонный к беспочвенным фантазиям. Поэтому никому не пришло в голову усомниться в правдивости его рассказа. Но возможно ли, чтобы ветер осушил море?
Вопрос о воздействии ветра на воду изучали российские и американские океанологи. В 2006 году петербуржцы Алексей Андросов и Наум Вольцингер подсчитали, что при определённой скорости ветра уровень воды в Акабском заливе на севере Красного моря может опуститься и на несколько часов обнажить рифовую отмель шириной два-три километра. Через четыре года – в 2010-м – американцы Карл Дрюс и Вейкинг Хан предложили другой вариант.

«И погнались Египтяне за ними, и настигли их, расположившихся у моря, все кони с колесницами Паро и всадники его, и войско его, у Пи-Ахирота, пред Баал-Цыфоном .

И Паро приблизился, и сыны Исраэйлевы подняли глаза свои, и вот, Египтяне двигаются за ними: и весьма устрашились . <...>

И сказал Вс-шний Моше:

<...> подними посох твой и простри руку твою на море, и рассеки его, и пройдут сыны Исраэйлевы среди моря по суше <...>

и отводил Г-сподь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды .

И пошли сыны Исраэйлевы внутри моря по суше: а воды (были) им стеною справа и слева от них.

И погнались Египтяне, и вошли за ними все кони Паро, колесницы его и всадники его <...>

И сказал Господь Мше:

простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их. <...>

И возвратилась вода, и покрыла колесницы и всадников всего войска Паро, вошедших за ними в море; не осталось из них ни одного » (Глава Бешалах, книга Шмот).

Приведенная выше история перехода евреев через Красное Море известна многим, в том числе и далеким от истории и религии, людям. Для самих же древних евреев чудо с расступившимися водами было вполне заурядным эпизодом проявления заботы Вс-шнего.

Чудесный переход через Красное море имеет колоссальное значение в истории еврейского народа:

Во-первых, благодаря этому переходу сыны Израиля освободились от египетского рабства и стали свободной нацией;

Во-вторых, произошедшим чудом еще более была укреплена вера евреев в единого истинного Б-га;

И наконец, переход еврейского народа через Красное море показал могущество Вс-шнего и привел в страх и трепет окружающие языческие народы.

С давних времен считалось, что произошло чудо и верующие люди свято веровали в это. Однако, по мере развития цивилизации и сознания, исследователи стали искать естественно-научное объяснение этому феномену, а также то место на территории Египта, где оно могло произойти.

Традиционно считается, что место перехода через Красное море находилось в районе Суэцкого канала. Тем не менее, никаких гор там до существующего момента так и не было обнаружено. В отличие от библейского описания, местность там равнинная.

За прошедшие годы предлагались разные локализации этого события и всевозможные причины ухода и возвращения вод. При этом самыми популярными версиями были цунами и извержения вулканов, но некоторые исследователи считали, что гипотеза должна интегрировать все упомянутые в тексте факторы, в частности восточный ветер, который дул всю ночь.

Вот некоторые из них.

На Синайском полуострове исследователи обнаружили светлую пемзу, которая была принесена из центра Эгейского моря в результате взрыва вулкана на острове Санторин в XVII веке до н.э. Эту катастрофу связывают как с гибелью Атлантиды, так и с переходом евреев через Красное море.

Главный археолог Египта Захи Хавасс считает это открытие одним из самых важных для изучения Египта времен фараонов.

В фараоновы, они же библейские, времена Красное море почти не было отделено от Средиземного, с тех пор остались Большое Горькое и Малое Горькое озера, через которые проходит Суэцкий канал. Собственно в этих местах, на расстоянии 6,5 км от побережья, и была найдена пемза.

Как известно, перед катастрофическими наводнениями море сначала отступает на довольно значительное расстояние, и лишь потом волна обрушивается на побережье. Это очень напоминает переход евреев через Красное море: воды сначала «отверзлись», еврейский народ перебрался на другую сторону, а потом «сверзлись» над головами преследующих египтян…

В 1994 году японские исследователи Шуго Уено и Маса-кацу Ивасака из Университета Токио сделали громкое заявление, что воспроизвели божественное чудо лабораторным путем.

В процессе эксперимента они обмотали трубу проводами, затем навели электромагнитное поле и налили внутрь воду.

Магнитная сила, действовавшая на воду, пересилила гравитационную, вода расступилась - вдоль оси трубы образовался проход.

Этот эффект был назван исследователями «эффектом пророка Моисея» (The Moses Effect).

Израильские и американские специалисты Натан Палдор и Дорон Ноф предположили, что проход обнажился в районе нынешнего Суэцкого канала. Там как раз расположен коралловый риф.

Французский египтолог Пьер Монте (1885-1966 гг.), в свое время выдвинул гипотезу, согласно которой Моше остановил свой выбор на самом северном из возможных маршрутов, вдоль берега Средиземного моря.

В одном месте путь лежал между побережьем и мелководным, часто пересыхающим озером Сирбонис (в настоящее время озеро Бардавиль на севере Синайского полуострова), дно которого расположено на несколько метров ниже уровня моря.

Так вот, по гипотезе Пьера Монте, евреи приняли решение «срезать угол» и двинулись напрямик по обнажившемуся дну, но, когда тот же маневр попытались повторить египтяне, внезапная буря на Средиземном море прорвала перешеек между ним и озером и вода хлынула прямо на войска фараона.

Справедливости ради стоит отметить, что аналогичное явление описывает древнегреческий географ и историк Страбон.

Но в вышеприведенной гипотезе упускается одно существенное и конкретное сообщение Библии: ветер дул восточный, а то, что предположил Пьер Монте, могло произойти лишь только если бы он был северным...

Исследователь Стив Радд сделал предположение, что это событие произошло в самом горле Акабского залива, то есть практически в открытом море…

В 2002 году петербургские океанологи Алексей Андросов и Наум Вольцингер произвели вычисления и сделали предположение, что если под Красным морем иметь в виду Акабский залив, который отделяет Синайский полуостров от Аравийского, то в районе подводного рифа у Нувейбы при скорости ветра 33 м/с (119 км/ч) во время отлива уровень воды может за 9 часов опуститься до 20-25 см, и тогда на четыре часа обнажится рифовая отмель шириной 2-3 км...

Их гипотезу раскритиковали американские исследователи.

Команда под руководством Карла Дрюса и Вэйцина Ханя, состоящая из ученых американского Национального центра по исследованию атмосферы и Колорадского университета в Боулдере, занимается моделированием воздействия ветров на водные массы.

В качестве пробного исследования эта группа решила смоделировать разделение вод Красного моря во время исхода евреев из Египта.

Использовав археологические данные, карты и данные со спутника, ученые смогли выяснить, какими была глубина потока и направление течения 3000 лет назад.

В результате, американцы утверждают, что их российские коллеги сделали нереалистичные допущения.

Во-первых, рифы не бывают абсолютно плоскими, в них всегда есть понижения, заполненные водой, которая будет препятствовать переходу.

Что же касается гладкого рифа, то и ему потребовалось бы 12 часов, чтобы высохнуть...

Во-вторых, такая скорость ветра - это по шкале Бофорта 12-балльный ураган, который несет ужасные разрушения и евреев просто-напросто занесло бы песком...

В свою очередь, американцы предлагают другое место этого библейского события: к северу от Суэцкого залива находится одно из крупнейших в Египте соленое озеро Манзала (Мензелех). В былые времена в него впадал один из рукавов нильской дельты.

С помощью компьютерного моделирования Дрюс и Хань определили, что при восточном ветре, дующем в течение 12 часов (что полностью отвечает «всей ночи» Библии), вода в озере могла опуститься на 1,8 метра, обнажив при этом проход шириной 5 км!

Суша могла бы продержаться около 4 часов, после этого резко скрыться…

Об этом ученые сообщили в исследовании под названием «Динамика ветров в зоне Суэцкого канала и дельте Восточного Нила ».

Причем компьютерные модели только подтвердили то, что было известно давным-давно.

Например, в январе 1882 года британский генерал-майор сэр Александр Брюс Туллох, который наблюдал за работами на Суэцком канале, написал следующее:

«Восточный ветер быстро нарастал и в конце концов стал таким сильным, что заставил меня прекратить работу.

На следующее утро ветер в значительной мере утих. Я вышел на берег канала и с изумлением увидел, что озеро Мензелех исчезло до самого горизонта и арабы бродят по грязи там, где вчера плавали крупные лодки.

Размышляя об этом потрясающем эффекте, оказанном ветром на мелкие воды, я вдруг понял, что стал свидетелем события, подобного тому, что произошло три с половиной тысячи лет назад, во время форсирования так называемого Красного моря Израилем »

Не спорим, расступившийся Акабский залив впечатляет больше, чем какое-то неглубокое озеро, но, скорее всего, библейский текст больше подтверждает гипотезу, связанную с озером Манзала: все дело в том, что в оригинале на иврите фигурирует гидроним Ям-Суф , то есть «море камыша », который растет скорее в болотистой местности, чем на берегу настоящего глубокого моря…

Форсированное евреями водное пространство стало называться Чермным (Красным) лишь в греческом переводе Ветхого Завета, Септуагинте, который был сделан в III веке до н. э.

В 1978 году исследователь Рон Уайетт и два его сына обнаружили на дне Красного моря в заливе Акаба и сфотографировали большое количество отдельных частей колесниц, которые были покрыты кораллами.

Одна из этих находок представляла собой колесо колесницы с восемью спицами, которое позже было отдано для изучения директору музея «Античности Египта», доктору Нассефу Мохаммеду Хассану.

Когда же ему был задан вопрос, почему он так решил, он дал разъяснение, что колесо с 8 спицами использовалось только в этот период - время правления Рамсеса II и Моше.

Останки скелетов лошадей и людей, ступицы колесниц, колёса с 4, 6 и 8 спицами - всё это находилось на морском дне как безмолвное подтверждение чуда разделения Красного моря…

Одной из самых значительных находок, несомненно, является позолоченное колесо с четырьмя спицами, предположительно, от колесницы фараона.

За многие века дерево разрушилось и осталась только тонкая золотая оболочка.

Все обнаруженное позволило Рону Уайетту сделать предположение, что залив Акаба это и есть место перехода.

Косвенным доказательством этого послужило еще и то, что только здесь есть место, на котором при необходимости смогли бы разместиться миллионы Израилевых сынов...

Изучив документы Британского Адмиралтейства, Рон узнал, что в этом месте находится идеальная природная подводная тропа, которая ведет через залив.

Берега по обе стороны этого подводного хребта в заливе Акаба круто обрывались, и глубина достигала 1670 метров, в то время как на самом хребте глубина составляла 300-340 метров.

Исходя из всего вышеизложенного, Рон Уайетт выдвинул гипотезу, что залив Акаба и есть место перехода через Красное море.