мориса тореза: описание, специальности, проходной балл и отзывы. Мглу им

Проходной балл
1-23 01 02 Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций. Немецкий язык и второй иностранный язык 350
1-23 01 02 Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций. Английский язык и второй иностранный язык 362
256
333

Факультет английского языка

Факультет испанского языка

Факультет немецкого языка

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
312
316

Факультет французского языка

Переводческий факультет

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
334
378
366
366

Проходные баллы в МГЛУ на заочное отделение в 2017 году

Факультет английского языка

Факультет немецкого языка

МГЛУ: Проходные баллы на платное (дневную платную форму обучения) в 2017 году

Факультет межкультурных коммуникаций

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-23 01 02 Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций Немецкий язык и второй иностранный язык 249
1-23 01 02 Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций Английский язык и второй иностранный язык 253
1-23 01 02 Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций. Испанский язык и второй иностранный язык 218
1-23 01 02 Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций. Французский язык и второй иностранный язык 244

Факультет английского языка

Факультет испанского языка

Факультет немецкого языка

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-21 06 01 Современные иностранные языки 1-21 06 01-01 Современные иностранные языки (преподавание). Немецкий язык (на базе немецкого языка) и второй иностранный язык 231
1-21 06 01 Современные иностранные языки 1-21 06 01-01 Современные иностранные языки (преподавание). Немецкий язык (на базе английского языка) и второй иностранный язык 220

Факультет французского языка

Переводческий факультет

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-21 06 01 Современные иностранные языки 1-21 06 01-02 Современные иностранные языки (перевод). Немецкий язык и второй иностранный язык 248
1-21 06 01 Современные иностранные языки 1-21 06 01-02 Современные иностранные языки (перевод). Английский язык и второй иностранный язык 258
1-21 06 01 Современные иностранные языки 1-21 06 01-02 Современные иностранные языки (перевод). Китайский язык (на базе китайского/английского языка) и второй иностранный язык 211
1-21 06 01 Современные иностранные языки 1-21 06 01-02 Современные иностранные языки (перевод). Японский язык (на базе английского языка) и второй иностранный язык 241

МГЛУ: Проходные баллы на заочное платное (заочную платную форму обучения) в 2017 году

Факультет английского языка

Факультет немецкого языка

*Использованы данные о проходных баллах, указанные на официальном сайте вуза . Пожалуйста, уточняйте информацию в приемной комиссии.

Поиск по проходным баллам по другим вузам и другим формам обучения, по сертификатам ЦТ можно найти

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я преподаю английский язык и готовлю абитуриентов к поступлению в МГЛУ. В данной статье я разберу часть заданий , добавлю свои комментарии, а также попытаюсь показать все подвохи и сложности экзамена так, как я это делаю на занятиях со своими учениками. Скачать вариант 2008 года можно . Самый важный и самый сложный экзамен при поступлении на языковую специальность в московский иняз (МГЛУ, бывш. Институт иностранных языков им. Мориса Тореза) — тест по английскому языку. Итак, приступим…

Задание 9. Восстановите логическую последовательность предложений в отрывке. Укажите номера предложений в выбранном Вами порядке под соответствующими буквами (а-е) в талоне ответов.

1)

2) One thing is certain: with this combination of director and actors the film is bound to be a success.

3) However , the stars are unlikely to join the set until next year due to previous commitments .

4) Hollywood ’s king and queen – Tom Cruise and Julia Roberts – are to star opposite each other in Ridley Scott’s new blockbuster.

5) Filming is due to start in September.

Чтобы установить логическую последовательность предложений, нам надо задуматься, каким образом она вообще достигается в любых текстах. В каждом из предложений есть указание на то, где данное предложение должно находиться. Какое-либо слово или словосочетание. В данном случае это такие слова: however, due to.

Для начала надо подумать, что может быть в начале текста. Предложение, которое вводит информацию и передаёт основную мысль, не зависит от остальных. Мы не можем начать с предложения The film will be another Roman epic …, так как здесь определённый артикль the служит для того, чтобы показать, что мы уже понимаем, о каком фильме идёт речь. Артикль the используется при повторном упоминании предмета или человека или в разговоре о чем-то уже известном говорящему. Как показывает практика, если вместо определённого артикля the поставить слово this (этот, эта, это), смысл сказанного не слишком изменится.

Итак, первое предложение:

1 4) Hollywood’s king and queen – Tom Cruise and Julia Roberts – are to star opposite each other in Ridley Scott’s new blockbuster.

Королева и король Голливуда- Том Круз и Джулия Робертс- будут играть главные роли в новом блокбастере Ридли Скотта. (оборот are to — это модальный глагол to be to, выражает необходимость совершения действия, обусловленную планом , расписанием;– должен по плану, по предварительной договорённости . )

However как бы ни; какой бы ни; как; тем не менее; однако; несмотря на это; несмотря на то; впрочем; как ни; при этом; с другой стороны; и всё же.

Due to в связи с; вследствие; из-за; в результате; поэтому; за счёт; на почве; с учётом; благодаря etc.

После того, как основная информация введена, следуют детали.

2 1) The film will be another Roman epic, following hot on the heels of Scott’s previous film.

Фильм будет ещё одним эпическим проектом Скотта, следующим сразу после его предыдущей картины.

3 5) Filming is due to start in September.

Съёмка должна начаться в сентябре. (to be due to- быть должным)

4 3) However, the stars are unlikely to join the set until next year due to previous commitments .

Однако звёзды вряд ли появятся на съёмочной площадке раньше начала следующего года из-за занятости в других проектах.

5 2) One thing is certain: with this combination of director and actors the film is bound to be a success.

Одно можно сказать наверняка: с таким сочетанием режиссера и актеров фильм обречен на успех.

Задание 10. Определите, в каких 5 из приведенных ниже слов гласные произносятся одинаково? Внесите номера выбранных слов в порядке их следования под соответствующей буквой (а-е) в талон ответов.

1) tow 2) two 3) foe 4) now 5) too 6) low 7) cough 8) toe 9) oh

В данном задании необходимо знать и понимать, как читаются слова.

Если не знаете — проводите параллели, где это возможно.

1) tow = 6) low =

= 3) foe = 8) toe =

= 9) oh

Звук, обозначаемый сочетанием букв ow , oe , oh Это дифтонг (звук из двух элементов; трифтонги – соответственно, из трёх)

Замечу, что сочетания букв для этого звука могут быть и такими: o , oa , ow , ou , oe , oo , eau , ew , au , aoh , ough .

2) two = [ t u:] Две точки обозначают, что звук долгий, произносится протяжно.

5) too = [ t u:]

7) cough = Звук [ ɔ] — краткий. Долгий будет обозначаться как [ o : ] .

Задание 12. Какими личными местоимениями – he или she — Вы заменили бы следующие слова? Для местоимения he внесите цифру 1 в талон ответов, для she — цифру 2.

Тест на знание рода существительного.

a) nephew b) dressmaker c) niece d) monk e) shepherd

a) nephew – племянник (he)

b) dressmaker – портниха (!) (she)

c) niece – племянница (she)

d) monk — монах (he)

e) shepherd – пастух (he)

Задание 14.

Jack of Hearts is a new _a)_ which comes to our screens this week. It _b)_ given _c)_ 9.30 slot_d)_ that the network has faith _e)_ creation.

a) 1) six-parts dramatic serial 2) six part’s drama sequel 3) six-part drama series

b) 1) has been 2) was 3) is being

c) 1) a prime Wednesday morning 2) the main Wednesday’s evening 3) the prime Wednesday evening

d) 1) that shows 2) , which shows 3) which suggests

e) 1) of its recent 2) in its late 3) in its latest

Правильный ответ:

Jack of Hearts is a new six-part drama series which comes to our screens this week. It has been given the prime Wednesday evening 9.30 slot, which shows that the network has faith in its latest creation.

Задание 15. Образуйте антонимы от прилагательных при помощи одного из аффиксов и укажите соответствующие номера в талоне ответов: 1) un — 2) ir — 3) in — 4) im — 5) — less .

a) readable b) useful c) responsible d) decisive e) polite

Чтобы успешно выполнить данное задание, необходимо знать основные правила словообразования, а также многочисленные префиксы и суффиксы, которые присоединяются к основе слова, дабы придать ему определённое значение. Знание самих слов и ваша смекалка будут только плюсом.

unreadable нечитаемый, неудобочитаемый, непригодный для чтения

irresponsible неответственный; не несущий ответственности; легкомысленный; безответственный

indecisive нерешающий; неокончательный; нерешительный; колеблющийся; не решающий; неопределённый; нерешённый

impolite невежливый; неучтивый

useless бесполезный; тщетный; непригодный; никуда не годный; негодный; плохо себя чувствующий

Задание 18. Из каждой группы выберите 1 слово, не относящееся к ней по тематическому или грамматическому признаку, и укажите номера выбранных вариантов в талоне ответов:

a) 1) neighbourhood 2) manhood 3) brotherhood 4) priesthood

b) 1) hair-conditioner 2) plant-holder 3) step-brother 4) oven-cleaner

c) 1) appointment 2) involvement 3) arrangement 4) confident

d) 1) spoonful 2) tearful 3) hopeful 4) dreadful

e) 1) kinship 2) spaceship 3) friendship 4) partnership

Правильные ответы:

a) 1) neighbourhood – окрестность, соседство; близость; свой район

2) manhood возмужалость; зрелость; зрелый возраст; мужественность мужское население страны

3) brotherhood братство; дружеские отношения; религиозное братство

4) priesthood священство; жречество; духовенство; священнослужители священники

b) 1) hair conditioner кондиционер для волос; средство для укладки волос

2) plant holder — захват рассадопосадочной машины; растениедержатель

3) step-brother сводный брат (одушевлённое)

4) oven cleaner очиститель печи

c) 1) appointment назначение, должность; пост; место; встреча; свидание; приём (у врача); определение; условленная встреча

2) involvement вовлечённость

3) arrangement приведение в порядок; расположение в определённом порядке; расстановка; классификация; систематизация;

4) confident уверенный (успехе и т. п.); самоуверенный; самонадеянный; смелый (прилагательное; остальные слова — существительные)

d) 1) spoonful полная ложка (обозначение количества)

2) tearful слезливый, чуть не плачущий

3) hopeful многообещающий, подающий надежды

4) dreadful ужасный, страшный

e) 1) kinship родство; сходство; подобие; родство сходство

2) spaceship космический корабль (материальный объект)

3) friendship дружба

4) partnership партнёрство

Задание 19. Закончите фразы, выбрав подходящие по смыслу лексико-грамматические варианты, и укажите номера выбранных вариантов под соответствующей буквой (а-е) в талоне ответов.

Внимание: приведенные комбинации вариантов разбивать нельзя.

Planning a big day out this summer? It’s not just the rides _a)_ stomach. The risk of food poisoning _b)_ on your mind when you _c)_ day out. But, _d)_UK, there were around 95,000 reported cases of food poisoning _e)_ year alone.

a) 1) which can destroy a 2) that could upset your 3) that will set up your

b) 1) should be the last thing 2) must be the latest thing 3) has to be the only idea

c) 1) enjoy the quiet 2) plan an uneventful 3) are enjoying a quiet

d) 1) in 2) in the 3) throughout

e) 1) in a previous 2) next 3) in the last

Правильный ответ:

Planning a big day out this summer? It’s not just the rides that could upset your stomach. The risk of food poisoning should be the last thing on your mind when you are enjoying a quiet day out. But, in the UK, there were around 95,000 reported cases of food poisoning in the last year alone.

Задание 20. Замените подчеркнутые части предложений в левой колонке подходящими по смыслу идиомами, приведенными в правой колонке. Укажите номера выбранных вариантов под соответствующей буквой (а-е) в талоне ответов.

Тут кроме знания перевода, нужна немалая толика сообразительности, так как каждое выражение имеет несколько возможных вариантов перевода. Смекалка и ещё раз смекалка!

2) go hand in hand
3) take a back seat
e) It’s time they . 5) in a muddle
6) go a long way

get to the bottom of things — добраться до сути дела; испить чашу до дна; разгадать понять что к чему

go hand in hand — быть неразрывно связанным, идти рука об руку

take a back seat — занимать скромное положение; занять скромное положение; отойти на задний план; стушеваться; садиться; уступить контроль

lay one’s cards on the table — открывать свои карты

in a muddle — быть в беспорядке быть в растерянности смешаться (о мыслях), каша в голове

go a long way иметь большое влияние; иметь большое значение (with, towards, to); хватать надолго; производить сильное впечатление (на кого-л.); играть важную роль, далеко зайти; далеко пойти; быть достаточным (о деньгах, продуктах)

Правильные ответы:

a) Don’t be so passive and let others act instead. 3 ) take a back seat
b) We need a proper investigation to find the true explanation for this. 1) get to the bottom of things
c) I’m sorry I am a bit confused . Could you explain again? 5) in a muddle
d) Poverty and crime are found together in this place. 2) go hand in hand
e) It’s time they say exactly what their position is . 4) lay one’s cards on the table
6) go a long way

Задание 22. Определите, как образуется множественное число следующих существительных: 1) при помощи окончаний – s / es ; 2) при помощи окончания – en ; 3) путем изменения корневого гласного; 4) формы единственного и множественного числа совпадают.

a) hero b) chairman c) monarch d) ox e) sheep

В данном задании необходимо знать тонкости образования множественного числа различных существительных. Правило трудно потому, что существует великое множество исключений. А всё из-за заимствований из других языков: латыни, греческого, старогерманского, скандинавского, и т.д. Итак,

hero – plural heroes (Существительные, имеющие в форме единственного числа окончание о , как правило, образуют множественное число при помощи окончаниее s )

chairman – plural chairmen (при помощи изменения корневой гласной — Составные существительные, которые включают в себя в качестве одного из компонентов man или woman для обозначения пола)

monarch– plural monarchs (окончание –arch, ch читается как [ k ] в данном случае, также oligarch, matriarch, patriarch.)

Сравните: march — march es — март

watch – watch es — наручные часы

stomach stomach s [ k ] — живот

ox – plural oxen (иcключение, при помощи прибавления окончания —en )

sheep– plural sheep (исключение, формы совпадают)

Задание 24. Для подчеркнутых прилагательных , употребленных в предложениях в левой колонке, найдите антонимы в правой колонке. Укажите номера выбранных вариантов под соответствующей буквой (а-е) в талоне ответов.

a) Mike is really clever. 1) friendly
b) She is a kind-hearted old lady. 2) sensible
c) Why are you so unsociable ? 3) boring
d) Dick’s quite proud , isn’t he? 4) half witted
e) Don’t be so reckless . 5) rude
6) cruel
7) humble

Правильные ответы:

a) Mike is really clever . (умный) 4) half witted — полоумный, глупый
b) She is a kind-hearted old lady. (добрый) 6) cruel — жестокий
c) Why are you so unsociable ? (неощительный, нелюдимый) 1) friendly — дружелюбный 3) boring – скучающий, скучный
d) Dick’s quite proud , isn’t he? (гордый, надменный, высокомерный) 7) humble –послушный, смиренный
e) Don’t be so reckless . (безрассудный) 2) sensible – разумный, здравомыслящий, чувствительный
5) rude — грубый

Задание 25. Закончите предложения, выбрав необходимые по смыслу местоимения, и укажите номера выбранных вариантов под соответствующей буквой (а-е) в талоне ответов.

a) She might bring some work with 1) herself 2) her — the deadline is tomorrow. (с собой )

b) We’re going to miss the bus. Let’s hurry 1) ourselves 2) us 3) — ! (Let’s hurry= Let us hurry)

c) The radiator is really hot! I’ve burnt 1) myself 2) me 3)— . (обжёгся , обжёг себя )

d) How do you feel 1) yourself 2) yourselves 3) — ?

e) Will they be able to find 1) themselves 2) each other amongst all the people in the concert hall? (друг друга)

Примечание : to feel oneself — трогать, ласкать себя

Задание 26. Завершите фразы, употребив подходящий по смыслу глагол говорения: say , tell , talk , speak . В талон ответов внесите цифру 1 для глагола say , цифру 2 для глагола tell , цифру 3 для глагола talk и цифру 4 для глагола speak .

a) Our boss always __ down to all of us.

b) We quarreled and are not on __ing terms any longer.

c) John was __ing a story about his past adventures.

d) She is very direct and always __s her mind.

e) I can’t understand a thing of what he is __ing.

Правильные ответы:

a) Our boss always talks down to all of us. (заставлять замолчать; перекрикивать (кого-либо); утихомирить (кого-л.); говорить с кем-л. свысока)

b) We quarreled and are not on speaking terms any longer. (not to be on speaking terms – не разговаривать друг с другом, быть в ссоре)

c) John was telling a story about his past adventures. (рассказывать историю)

d) She is very direct and always speaks her mind. (to speak mind — открыто высказывать свое мнение; говорить то, что думать)

e) I can’t understand a thing of what he is saying .

Задание 28. Определите, из каких слов можно образовать глаголы при помощи суффиксов ise / ize и ify . В талон ответов для суффикса ise / ize внесите цифру 1, для суффикса ify цифру 2.

a) pure b) national c) example d) rational e) beauty

2- purify 1- nationalize 2- exemplify 1- rationalize 2- beautify

Задание 29. Для предложений в левой колонке выберите их смысловые эквиваленты из правой колонки. Укажите номера выбранных вариантов под соответствующей буквой (а-е) в талоне ответов.

a) The prices aren’t nearly as expensive as I expected. Цены совсем не такие высокие, как я ожидал. 1) The prices are a little cheaper than I expected. 2) The prices are much cheaper than I expected.
b) Of all the teams in our league theirs is the least successful. Из всех команд в нашей лиге их — наименее успешная. 1) Their team is a little less successful that some of the others. 2) Their team is the most unsuccessful of all in the league.
c) They said it was one of the most powerful earthquakes ever. Они сказали, что это было одно из самых мощных землетрясений за всю историю. (Одно из!) 1) There may have been more powerful earthquakes. 2) No other earthquake was as powerful.
d) I have to say that the hotel wasn’t quite as luxurious as the brochure said. Я должен сказать, что отель был не столь роскошен, как сказано в брошюре. 1) The hotel was much less luxurious than the brochure said. 2) The hotel was slightly less luxurious than the brochure said.
e) She isn’t anything like as snobbish as you say. Она совсем не сноб, как вы говорите. 1) She isn’t snobbish at all. 2) She is less snobbish than you say.

Задание 30. Закончите предложения, выбрав необходимый порядок следования определений перед существительными, и укажите номера выбранных вариантов под соответствующей буквой (а-е) в талоне ответов.

a) It’s a(n) 1) ancient priceless Greek wine ceramic 2) Greek ceramic ancient priceless wine 3) ceramic wine priceless ancient Greek 4) ancient priceless Greek ceramic wine jar.

b) Our school has a 1) state-of-the-art new fantastic computer 2) 3) new fantastic state-of-the-art computer 4) new computer state-of-the-art fantastic centre.

c) She found ten metres of 1) superb dark blue textured 2) dark blue superb textured 3) superb textured dark blue velvet in the sales.

d) The exhibition shows 1) Italian luxurious leather 2) luxurious Italian leather 3) luxurious leather Italian upholstery.

e) He had a(n) 1) alone sudden 2) sudden lonely sensation.

Чтобы сделать данное задание, следует знать, что для определения порядка прилагательных перед существительным используется данное слово- аббревиатура:

OPSASHCOM , где:

OP INION (strange, decent)

S IZE (huge, tiny)

A GE (young, ancient)

SH APE (round, oval)

C OLOUR (greyish, purple)

O RIGIN (Estonian, Latin)

M ATERIAL/PURPOSE (wooden, medical).

Правильные варианты:

a) It’s an ancient priceless Greek ceramic wine jar.

b) Our school has a fantastic new state-of-the-art computer centre.

c) She found ten meters of superb dark blue textured velvet in the sales.

d) The exhibition shows luxurious Italian leather upholstery.

e) He had a sudden lonely sensation.

Примечание: a sudden lonely sensation- внезапное чувство одиночества.

Вот, что было на экзамене в МГЛУ 2012 года: Текст со вступительного испытания по английскому языку - теста дополнительных испытаний МГЛУ

When London first introduced the congestion charge in 2003, almost everyone was in favour.
It seemed a tough but necessary decision.
Only the Federation for Small Businesses opposed the charge, fearing that it would damage trade for small shopkeepers.
Within the first two years, however, traffic in the capital had fallen by about 30%, a dramatic improvement.
The success of the scheme seemed obvious, and other cities rushed to copy it.
Since then, however, traffic has slowly risen and congestion levels are now very similar to those in 2002.
In fact, a recent survey showed that London is now the fourth most congested city in Europe.

Справка: Дополнительные вступительные испытания, сдаваемые абитуриентами в МГЛУ, включают в себя теперь и аудирование .

The only difference is that now motorists are paying for the privilege of sitting in gridlock.
Supporters of the charge argue that without the congestion charge, the traffic jams would be even worse but, clearly, this is hard to prove either way.
Attempts to introduce more general road pricing have stalled.
The proposal was for every vehicle to be fitted with a satellite receiver to calculate exactly where and when the driver was travelling, charging from 2p per mile on uncongested roads to £1.34 on the busiest roads at peak times.
An online petition against the proposal, signed by over 1.8 million people, made it very clear how the public felt about this latest tax and, for now at least, nothing further has been done to introduce it.

Время выполнения всего теста с аудированием вместе - такое же, как при 50 заданиях раньше - 3 часа!
А по поводу экзамена внутреннего - все правда.
И курсы дополнительные по подготовке к поступлению в МГЛУ не помогли, потому что надо заниматься индивидуально - с репетитором .
Скачать Вступительное испытание по английскому языку в МГЛУ:
Тесты со вступительных экзаменов в МГЛУ - Московский государственный лингвистический университет - ИН-ЯЗ им. Мориса Тореза
Программа дополнительного вступительного испытания по английскому языку в МГЛУ:

Another strategy which has been implemented with the aim of reducing the number of cars on the road is that of introducing higher parking charges throughout town and city centres.

Видео репетитора МГЛУ: Жизнь замечательных американских репетиторов. Больше о существовании народа киче сказать нечего, потому что нельзя уже больше видеть светильника (книгу Пополь-Вух)

However, the evidence suggests that, again, this is not reducing the amount of traffic but simply encouraging people to drive to out of town shopping centres, where parking is free.
In this case, the victims are the small independent shops on our high streets.
Ultimately all these attempts to force motorists out of their cars have failed and we need to ask ourselves why.
The most obvious reason would seem to be a lack of any real alternative.
Public transport in the UK is expensive, unreliable and slow.
No wonder we usually choose to go by car.
Milton Keynes, recently named as the most car-dependent city in Britain, has a public transport system where a ten-minute car journey during rush hour can often take up to two hours by bus.
In contrast, Nottingham, the least car-dependent city according to the survey, has invested in 30 miles of cycle tracks.

Московский государственный лингвистический университет. Вступительные испытания в МГЛУ.

Медалисты-выпускники общеобразовательных учреждений, взаимодействующих с МГЛУ на договорной основе, участвовавшие в 2012 году в едином экзамене и получившие высший балл, принимались в МГЛУ без вступительных испытаний.
Вступительные испытания на все образовательные программы включают:
◦ Письменный лексико-грамматический тест по иностранному языку
◦ Устную беседу на иностранном языке с преподавателем

При оценке знаний умений и навыков применяется двадцатибалльная система оценки с десятыми долями:
◦ 10 баллов максимально за письменную часть
◦ 10 баллов максимально за устную часть

Отчисленный: Не совсем верно указан статус – меня не отчисляли, а ушел я сам за месяц до конца второго семестра, причем далось мне это серьезными усилиями.
Поступление и вступительные экзамены. Подавая документы, вы должны обязательно спросить, какие языки в этом году будут даваться на выбранной вами форме обучения (бакалавриат/специалитет), потому что вы не будете выбирать его сами, а лишь сможете «указать желаемый», а дальше вашу судьбу решит деканат. Волоокие женщины из приемной комиссии очень удивились моей просьбе огласить список на мой год поступления и искали его по кабинетам около 15-ти минут. О решении вы узнаете только на первом собрании курса после поступления, и стоит учитывать, что оно может быть принято далеко не в вашу пользу, так что вместо желаемого французского вы с легкой подачи пресловутого деканата будете изучать армянский, или наоборот. На моей памяти было как минимум два случая когда после собрания курса девушки попали не на изучаемые ими испанский и французский, а получили в качестве первого и второго совершенно иные языки. Мне повезло немного больше, так как выдали мне «желаемый» язык из семьи того, который я хотел изучать, но такая возможность была доступной только при поступлении на специалитет. Так что выбор все же иллюзорен и чувство невозможности решать судьбу собственной академической карьеры все же не отпустит, если вам уж совсем не повезет. Вступительный экзамен по английскому ненамного сложнее IELTS, TOEFL или другого международного экзамена, так что еслиу вас имеется сертификат какого-либо из них, то проблем не возникнет и формат не станет сюрпризом.
Процесс обучения, студенческая жизнь и преподаватели. Моими преподавательницами по грамматике, лексике и домашнему чтению первого (английского) языка были девушки, получившие дипломы специалисток в год моего поступления. О качестве их преподавательских навыков говорить не приходится. Задавать вопросы на парах было бессмысленно, все гораздо быстрее искалось в гугле или же одногруппники приходили друг другу на помощь, пока преподавательницы мялись и обещали дать ответ к следующему занятию. Домашнего чтения как такового не было в принципе, потому что преподавательница ушла в декрет после первого занятия и лишь спустя несколько недель нам нашли замены в виде студентки четвертого курса, которая часто не могла присутствовать из-за собственного графика. Опытной оказалась лишь преподавательница фонетики, однако после первого занятия она приказала мне ломать приобретенный за годы самостоятельного обучения американский акцент, потому что в вузе котируется только Queen’s English, а попасть на отдельные занятия к единственному фонетисту-«американцу» невозможно. Другой неприятностью стал курс истории России, который читает Согомонян. Чуть ли не активист НОДа (а возможно и активист, не буду лезть в эти дебри, но с соратниками точно издает патриотическую газету с георгиевской лентой во всю первую полосу), он целый семестр вливал квасной патриотический гной в головы моих бедных юных однокурсников на потоковых парах. Слушать это было невозможно: там Сталин, Путин, все Цари и Императрицы слились в одного сверхчеловека, которому не были свойственный ошибки и поражения, лишь Великие Русские Правота, Победы и Православие. Враги, козни, загнивающий запад. Логики никакой, эмоций максимум. Спасибо, но на программу патриотизм+ я не подписывался. Из хорошего можно отметить преподавательниц лингвистики и датского. И да, физкультура обязательна для посещения, а объем часов достаточно большой. Очень неприятное дополнение к и без того оставляющему желать лучшего учебному процессу. Студенческой жизни как таковой не существует, любителям КВН и прочих фан активитиз остается довольствоваться театром и хором. В программе международных обменов можно участвовать не больше семестра, иначе вызовете у деканата параноидальную истерику по поводу вербовки агентами влияния иностранных государств (серьезно). Будьте готовы к тому, что в студентах поощряется гражданская пассивность, поэтому ваши инновационные предложения по улучшению процесса обучения и претензии к качеству образования любого уровня будут встречены угрозами и негодованием. Моя хорошая подруга, которая сейчас учится на факультете социологии, выбрала темой курсовой работы проблему гомофобии, за которую боролась вплоть до официального заявления о смене консервативной научной руководительницы, всячески препятствовавшей ее выбору. В качестве бонуса на одном из занятий им показывали фильмы о телегонии и греховности добрачных половых отношений. Так что если вы хотите сохранить свою свободу слова и самовыражения, то будьте готовы за нее серьезно побороться, или выбирайте менее консервативно-патриотическое учебное заведение. Поощрение подобного поведения сказывается и на консервативности самих студентов – большинство из них достаточно негавтино настроены ко всему новому и иному, а критику МГЛУ принимают близко к сердцу, хоть и сами сетуют на его проблемы. Кстати, славистики нет, разве что украинский язык. Книги старые и буквально разваливающиеся в руках, 70-80х гг.. На некоторых языках преподаватели пишут учебники сами. А так как у МГЛУ часто нет международных договоров с другими странами, предусматривающих поставку актуальной учебной литературы и словарей, то пользоваться вы будете распечатанными и брошюрованными библиотечными экземплярами и словарями с устаревшей лексикой. Такие договоры предусматривают и обмен преподавателями, так что если с выбором языка вам не повезет, то преподавателей-носителей не дождетесь. Такая ситуация складывалась на 2014-15 гг. с датским, в то время как у МГУ, СПБГУ и даже ПетрГУ подобные договоры с Данией были заключены.
Инфраструктура и администрация. Общежитие получить невероятно сложно, а на первом курсе и вовсе невозможно. Корпуса расположены максимально далеко друг от друга и неудобно. Главный корпус стар, ущербен и его реновацией давно никто не занимался. Да, действительно дырки в полу вместо унитазов. Лифтами в высокой советской пристройке, где проходит основной массив занятий, с недавних пор можно пользоваться исключительно работникам вуза. Аудитории крохотные и душные, вайфай в столовой убрали с приходом Краевой (в мое время его и не было). В той самой столовой я не ел всего раз, потому что дешевле, вкуснее и сытнее было купить хотдог или саб в ларьках неподалеку. Видел таракана, впечатлился и больше не приходил Еда во всех трех корпусах стандартно-муниципально-школьная. Корпус на Бабаевской – ночной кошмар, похожий на старую, грязную поликлинику. Он темный и депрессивный, с разваливающейся советской мебелью, длинными мрачными коридорами и вонючим туалетом. Когда его в последний раз ремонтировали – исторической науке неизвестно. Ростокинский корпус выделяется на фоне двух других более-менее свежим ремонтом и ужасным местоположением – прекрасное конструктивистское здание стоит в центре лесопарка, доехать от него можно только на трамвае от метро Сокольники или ВДНХ (поездка займет 15-30 минут, в зависимости от трафика), а единственный признак жизни на пару километров вокруг – автозаправка. Да, из него иногда приходилось торопиться на следующую пару прямиком в остоженский корпус, так что будьте готовы побегать и понервничать. Хотя преподаватели ругать за опоздание не будут, так как ситуацию прекрасно понимают. Вас не пустят в вуз без студенческого билета, встроенные в них или отдельные пропускные карты отсутствуют, несмотря на наличие турникетов в каждом здании. Ни один из корпусов не приспособлен для людей с ограниченными возможностями в необходимой степени. Утеря студенческого билета, вне зависимости от обстоятельств такой утери, будет стоить вам три тысячи рублей и международного обмена/практики. Да, за потерю картонки с печатями вас никуда не пустят. Администрация не поменялась и после моего отчисления – даже после скандального ухода Халеевой деканатом переводческого факультета заправляют все те же злые хамки. В свое время обещали меня отчислить за пирсинг, если еще раз с ним увидят (больше никому в мире не было до него дела), ссылаясь на пункт правил для студентов о «нежелательности нательных украшений, выполненных путем пирсинга». Они будут запугивать и давить на вас по любому поводу, даже нелегитимному, а случае разоблачения все отрицать и бежать, поджав хвост. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую не вести ни одной беседы с администраций и деканатом без включенного диктофона. Позже это может спасти вас в сложной ситуации. Всегда полагайтесь на помощь своего куратора или другого дружественного преподавателя/члена администрации в подобных вопросах и никогда не сдавайте позиций. В шортах не пускают никогда, поэтому когда я пришел с огроменным рюкзаком литературы отчисляться в жаркий месяц май, мне дали от ворот-поворот все 924587 охранников на проходной главного корпуса. Звонки в ректорат и деканат не дали никакого результата, первые уже откровенно посылали меня и просто не брали трубку. Женщина из деканата все еж снизошла и спустилась, чтобы сначала позвонить моим родителям и убедиться, что они в курсе моего решения (ха, мне тогда уже было далеко не 18), на что удивленные родители удивленно ответили «ну, эээ, да?», а затем подала мне через рейлинг у турникетов заявление на отчисление. Общалась она со мной исключительно через него и отказалась под свою ответственность провести меня в библиотеку, расположенную прямо у входа, чтобы я сдал свою невероятную кипу книг. Впрочем, я добился своего, и меня все же впустили, но документы свои я получил только через месяц – и это в ускоренном, по словам деканки, режиме. Для этого мне пришлось реально ДОЕ**ТЬСЯ до них, и не прекращать на всех наезжать и за всеми бегать в течение нескольких часов. По информации друзей и знакомых со старших курсов, они специально задерживают процесс выдачи документов, чтобы парней забирали в армию. Иногда сроки задержки выдачи доходят до полугода, вне зависимости от пола.
Прежде чем поступать в МГЛУ, я бы очень советовал обдумать все вышесказанное. Хорошие переводческие факультеты есть и в других университетах, не только в московских, так что я бы рекомендовал присмотреться к питерским и задуматься о сдаче ЕГЭ по литературе, так как она нужна в Петербурге почти на всех факультетах, связанных с филологией. Поступить в МГЛУ на переводчика было моей давней мечтой, но в итоге я был очень сильно разочарован, так что и вы не завышайте свои надежды. На непрофильные специальности сюда вообще поступать не стоит, так как качество соответствующее. Информация, не относящаяся к моему факультету и языку, известна мне благодаря друзьям, оставшимся там после моего ухода в 2015м году. Ситуация, по их словам, лишь стагнирует или ухудшается. Если же вы все-таки намерены поступить именно сюда, то будьте готовы к большим лишениям. И принимайте во внимание недавние инциденты с лишением нескольких непрофильных специальностей аккредитации, нескольких смен и.о. ректора после печально известной Халеевой и др.

1. Какие документы необходимы при подаче заявления о приёме?

С документами, которые необходимы при подаче заявления в МГЛУ Вы можете ознакомиться: для бакалавриата и специалитета ; для магистратуры .

2. А есть ли у Вас бюджетные места?

Да, с количеством мест для приёма на обучение на бюджетной основе по различным условиям поступления Вы можете ознакомиться по ссылке .

3. Какие ЕГЭ (вступительные испытания) при поступлении в этом году по программам бакалавриата и специалитета?

С вступительными испытаниями и дополнительным вступительным испытанием творческой направленности по программам бакалавриата и специалитета Вы можете ознакомиться по ссылке или в пункте 20 правил приёма .

4. Какие мне нужны баллы ЕГЭ для подачи к Вам документов?

С минимальным количеством баллов при приёме документов Вы можете ознакомиться по ссылке .

5. Сколько баллов нужно мне набрать, чтобы поступить на бюджет?

С порядком и этапами зачисления, в том числе и на места на бюджетной основе, Вы можете ознакомиться в разделе X правил приёма .

6. Когда можно будет узнать даты проведения вступительных испытаний?

7. Как мне узнать, что будет на экзамене (собеседовании для поступающих в магистратуру)?

С информацией по вступительным испытаниям при поступлении на бакалавриат и по вопросам, выносимым на собеседование при поступлении в магистратуру Вы можете ознакомиться в разделе .

8. Как мне выбрать языки, которые я хочу учить?

10. Могу ли я перевестись (восстановиться)?

С порядком перевода (восстановления) Вы можете ознакомиться в разделе .

11. Сколько стоит обучение на договорной основе?

Стоимость образовательных услуг, предоставляемых на договорной основе по программам специалитета, бакалавриата и программам магистратуры в 2019/2020 учебном году, восстановленных на обучение и переведенных из других вузов на договорной основе с оплатой стоимости обучения.

12. Заканчиваю 11 класс. Могу ли я сдать ЕГЭ по истории или иностранному языку в МГЛУ?

Об отдельных категориях поступающих на базе среднего общего образования, которые могут поступать на обучение по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых МГЛУ самостоятельно Вы можете узнать из пункта 21