Любовь излилась в сердца наши духом святым. Христианская любовь - дар Святого Духа

Эта женщина начала сомневаться, имела ли она когда-нибудь что-то от Бога или нет. Я сказал ей:

Сестра, посмотрите мне в глаза и скажите вслух: «Я ненавижу свою свекровь», а затем проверьте внутри себя свой дух. Библия говорит, что любовь Божья изли­лась в наши сердца, а не в наши головы (Рим. 5:5). Когда вы произнесете: «Я ненавижу свою свекровь», скажите мне, что происходит внутри вас.

Она посмотрела мне в глаза и сказала:

Я ненавижу свою свекровь.

Я спросил:

Что произошло внутри вас?

Внутри что-то гложет меня, - ответила женщина.

Я сказал:

Да, я знаю. Видите ли, внутри вас есть кое-что, что пытается привлечь ваше внимание, потому что внутри вас пытается превалировать любовь Божья. Но вы позволяете вашей голове брать верх над вами. В этом вся проблема - в вашей голове, в вашем разуме.

Она сказала:

Думаю, вы правы.

Я произнес:

Конечно, я прав. Это же Библия. В сердце вы любите всех, не так ли?

Да, - ответила она, - думаю, да.

Но, - сказал я, - в голове вы позволили всему это­му влиять на вас. Теперь вы должны позволить командо­вать вашему сердцу, а не голове.

Несколько вечеров спустя, жена этого служителя пригла­сила нас с Оретой к себе домой перекусить после вечернего собрания. Она также пригласила мать и сестер своего мужа и их семьи. Раньше жена этого служителя не делала ничего подобного, потому что негодовала на них.

Мы пошли к ней домой после служения и провели ве­ликолепный вечер. Я помню, как она прошептала нам с женой: «Знаете, я уже не испытываю ненависти к родст­венникам мужа, я люблю их. Вы были совершенно пра­вы - любовь Божья была в моем сердце все время. Я прос­то позволила разуму взять верх из-за того, что произошло в прошлом».

Свекровь" тоже была спасена и исполнена Духа, но поз­волила чувствам управлять собой. Иногда, когда у матери один мальчик, она думает, что в целом мире не существу­ет девушки, которая бы подходила ее сыну. И порой она не пытается скрывать свои чувства, которые очень часто только все портят!

Жена этого служителя сказала мне: «Знаете, я обнару­жила, что родственники моего мужа - очень милые люди. Я была совершенно не права, а вы абсолютно правы. Пута­ница была в моей голове еще до вашего приезда. Но Слово Божье позволило мне все привести в порядок».

Двигающая горы вера действует любовью

Женщина, о которой я вам только что рассказал, и ее муж имели троих детей. Один ребенок был родной (самый старший), а остальных двоих они усыновили несколько лет спустя. Самым младшим приемным ребенком была девочка. Когда они брали ее еще совсем младенцем, доктор сказал: «Мы обследовали ее, и насколько мы можем судить, она совершенно здорова».

Первые два с половиной года с ребенком все было в по­рядке. Физически она казалась совершенно здоровой. Но потом, где-то в два с половиной годика, у нее начались ка­кие-то приступы. Родители показали ее врачу, а затем ве­дущему специалисту их региона, и он сказал: «Эти припад­ки - эпилептические. У вашей дочери эпилепсия».

После обследования мозга ребенка доктор сказал: «Я спе­циалист в этой области медицины и считаюсь одним из ве­дущих экспертов в Соединенных Штатах по этой болезни. Я занимаюсь исключительно лечением эпилепсии и свя­занными с ней недугами. За все годы моей медицинской практики это наихудший случай эпилепсии, с которым мне приходилось сталкиваться».

Родители начали давать девочке медикаменты. Но при­ступы продолжались, хотя и не такие сильные, потому что она постоянно находилась под воздействием лекарств. Ес­тественно, женщина хотела, чтобы ее ребенок полностью исцелился. За девочку стали молиться, и мать прекрати­ла давать ей лекарства - не потому, что кто-то сказал ей об этом, а потому что собственная вера побуждала ее пос­тупить таким образом. И ребенок чувствовал себя прево­сходно.

Проходили дни без каких-либо симптомов болезни. Но однажды мать позвонила нам и сказала: «Брат Хейгин, не могли бы вы с Оретой приехать помолиться за мою дочь. У нее начинается приступ».

Перед основным эпилептическим припадком обычно случаются слабые конвульсии, и именно это сейчас проис­ходило с девочкой. Поэтому мы поехали к ним домой.

По дороге туда Господь обратился ко мне и сказал: «Не молись за ребенка. Скажи его матери то, что в Ветхом За­вете я сказал Израилю: „Служите Господу, Богу вашему... и отвращу от вас болезни... число дней твоих сделаю полным“» (Исх. 23:25,26). (Господь говорил это израильтянам несколько раз.)

Господь продолжил: «Скажи ей, что в Новом Завете есть только одна заповедь. Я сказал: „Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я/возлюбил вас, так и вы да лю­бите друг друга"» (Иоан. 13:34).

«О, - скажет кто-то, - мы не должны исполнять де­сять заповедей?» Хорошо, новая заповедь это любовь. И если вы любите меня, то вам не нужно говорить: «Не лги на брата Хейгина». Если вы любите меня, то вы не будете говорить обо мне ложь. Если вы любите меня, вы не стане­те красть у меня.

Видите ли, если вы живете по закону любви, то вы ни­когда не нарушите никакой устав, который был дан для обуздания греха. Вам не нужно беспокоиться о каких- либо других заповедях, потому что если вы ходите в люб­ви, вы автоматически исполняете все заповеди. Вот так все просто;

Иисус привел и другие пояснения Новой Заповеди любви.

ИОАННА 13:35

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

ИОАННА 3:14

Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, пото­му что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.

По дороге к этой женщине Иисус проговорил ко мне че­рез Дух Святой: «Скажи ей, что если она будет исполнять Мою заповедь любви в Новом Завете, то Я удалю болезнь из среды ее и число дней ее сделаю полным».

Когда мы прибыли в ее дом, я передал ей все эти слова. Я сказал: «Я вообще не собираюсь молиться. Сейчас вы хо­дите в любви. Вы уже все наладили во взаимоотношениях со свекровью и сестрами мужа и ходите в любви. Поэтому я не буду молиться, и у ребенка не будет приступа. Если вы будете ходить в любви, болезни, больше не будет».

Пока длился наш разговор, конвульсии отпустили ре­бенка. Мы оставались в том городе еще три недели, прово­дя собрания, и знаем, что больше у девочки не было симп­томов или намеков на приступ.

Прежде, когда у девочки случались приступы, она выгля­дела, как умственно отсталый ребенок. До того как болезнь овладела ею такого не наблюдалось. Во время припадков ее координация нарушалась, а взгляд был отсутствующим.

Пять лет спустя, когда ребенку было восемь или девять лет, мы вновь посетили их дом и снова увидели эту девоч­ку. Она была лучшей ученицей в классе. По всем предме­там у нее были пятерки. Ее глаза сияли, она была живой и полной энергии.

Мы спросили ее мать: «А повторялся ли у нее когда-нибудь приступ?» Она сказала: «Нет, больше с ней ничего подобного не случалось. Только однажды у нее начались было конвульсии, но я просто сказала: „О нет, дьявол, ты не можешь навязать это моему ребенку. Я хожу в любви, повинуясь Слову Божьему. Я соблюдаю заповедь любви, поэтому Бог отвращает от нас болезни и число дней наших будет полным. Когда я произнесла это, конвульсии, как по щелчку пальцами, тут же прекратились».

Хвала Богу, эта девочка уже выросла и вышла замуж, имеет собственную семью.

Если вы не ходите в любви и не прощаете других, как это заповедует Слово, то лучше вам начать ходить в любви и избавиться от непрощения. Вера действует любовью (см. Гал. 5:6), а любовь никогда не перестает. Когда вы будете прощать и придерживаться доброго исповедания, ваша вера будет производить результаты и передвигать для вас горы.

Глава 5

Веру необходимо высвобождать

Важность «произносимой» веры

Ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и неусумнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - бу­дет ему, что ни скажет.

Марка 11:23

Заметьте, Иисус завершил высказывание в Евангелии от Марка (11:23) словами: «...будет ему, что ни скажет». Пя­тое, важнейшее обстоятельство, которое вы должны знать о вере, заключается в том, что веру необходимо высвобож­дать словами ваших уст.

Я помню, как много лет назад я проводил собрание про­буждения в маленьком городке Техаса. В то время у меня был обычай во время проведения собраний два дня в неде­лю поститься. Я всегда постился по вторникам и четвергам.

В этой связи, по поводу поста, кто-то спросил меня: «Брат Хейгин, вы много поститесь? Каким был ваш самый продолжительный пост?» Я ответил: «Я никогда за всю жизнь не постился дольше трех дней подряд. Понимаете, во время поста вы должны ставить какую-то цель, а я всег­да получал ответы в пределах трех дней».

Но те вторники и четверги, которые я выделял в пери­од собраний, были просто днями, когда я постился не для получения конкретных ответов, а чтобы приблизиться к Богу. К примеру, если я съедал ужин, то постился следу­ющие двадцать четыре часа. Я пил воду, но не принимал пищу.

Затем я пошел дальше в Боге и добился духовного про­гресса, постясь два раза в неделю уже каждую неделю. По­том, наконец, Господь сказал мне прекратить делать это, потому что, проводя собрания с двумя служениями в день и постясь два дня в неделю, вы спустя какое-то время по­чувствуете сильную усталость.

Господь проговорил мне:

Мне больше угодна твоя жизнь поста, чем твои отде­ленные для поста дни.

Я спросил:

Господь, что Ты имеешь в виду под «жизнью поста»?

Дело в том, - сказал Он, что пост не вызовет из­менений во Мне, потому Что Я Тот же Самый до начала твоего поста, во время поста и после того, как ты закон­чишь поститься. Я не стану меняться. Твой пост не заста­вит Меня измениться. Но, - сказал Он, - постом может, служить то, что ты будешь постоянно держать свою плоть под контролем. Ты все время можешь одерживать свою плоть и не есть все, что тебе захочется.

Поэтому годами, при проведении большинства моих собраний, я просто ел раз в сутки в середине дня, а потом порой немного перекусывал после церкви.

В то время, когда я в период собраний постился по втор­никам и четвергам, один из этих дней я практически пол­ностью проводил в здании церкви, читая Библию, расха­живая по сцене, по проходам зала, молясь и ожидая Бога или размышляя над Его Словом.

Довольно часто я перечитывал все Евангелие от Марка. Для этого не требовалось много времени - ведь там всего шестнадцать глав. Поэтому я мог полностью прочитать его,

Не знаю почему, но Евангелие от Марка всегда было моим любимым. Полагаю, причина заключается в том, что именно это Евангелие, 11-я глава, подняло меня с одра болезни, когда я был баптистским мальчиком с практически полностью парализованным телом, двумя серьезными проблемами сердца и неизлечимой, болезнью крови.

И вот однажды, преклонив колени, я читал Евангелие от Марка. Я дошел до 16-й главы, и стал читать конец, где Иисус сказал: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут гово­рить новыми языками; будут брать змей; и если что смер­тоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на боль­ных, и они будут здоровы» (Мар. 16:17,18).

Я прекратил читать, поднялся с коленей и сел на пол перед скамьями. Я стал размышлять над словами Иисуса: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения...» Я задумался об этом. Я не думал о Евангелии от Марка, гла­ве 11не это место тогда занимало мой ум.

Так я и сидел, размышляя над Евангелием от Марка, гла­вой 16, в итоге я просто лег на пол и продолжил раздумы­вать. В Ветхом Завете Писание говорит: «Остановитесь и познайте, что Я - Бог...» (Пс. 45:11).

Наконец я пришел в такое состояние, когда мой разум просто успокоился, и в это время внутри себя, в духе, я ус­лышал такие слова: «Ты заметил, что в Евангелии от Марка (11:23) слово «сказать» в той или иной форме повторяется три раза, а слово «верить» - лишь только раз?»

Видите ли, Бог не говорит вашему разуму и Он не гово­рит вашему телу. Бог есть Дух и Он общается с вами через ваш дух. И вы общаетесь с Богом посредством вашего духа. Для этого достаточно просто успокоить свое тело. Вечером вы ложитесь спать, и ваше тело успокаивается. Но ваш ра­зум при этом может продолжать работать и работать.

Но в данном случае мне удалось успокоить и мое тело, и мой разум, и как только это произошло, Господь прогово­рил мне. Внутри себя, в духе, я тут же услышал голос Гос­пода. Это не было подобно голосу, который можно было услышать ушами. Я не слышал это моим естественным слухом.

Но где-то внутри себя - и это было столь же реально, как будто кто-то говорил мне физически, - я услышал эти слова. Когда я услышал их, то, как помню, я вскочил на ноги и громко сказал: «Нет. Нет, я не заметил этого!»

Невозможно сказать, сколько тысяч раз я цитировал Евангелие от Марка (11:23,24). На одре болезни, практи­чески при смерти, почти все ночи напролет я вникал в эти стихи. Я проговаривал их вновь и вновь. Поэтому невоз­можно сосчитать, сколько раз я цитировал эти стихи, но никогда не замечал того, что сказал мне Господь.

То же самое может происходить и с вами. Возможно, вы читаете какие-то главы и стихи годами, а затем в один пре­красный день при их чтении что-то словно выпрыгивает со страницы, и вы начинаете видеть в Слове то, чего раньше не видели. Вы чувствуете себя таким глупым и удивляетесь, почему раньше этого не замечали.

Видите ли, вы не можете понять Библию головой. Вы должны получить откровение в сердце. Именно по этой причине вы не видели этого раньше - оно просто не по­пало в ваш дух.

Поэтому я сказал Господу: «Нет, я не заметил этого». Я быстро перелистал назад страницы Библии к Евангелию от Марка (11:23) и там прочел:

МАРКА 11:23

Ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усумнится в серд­це своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.

Там все так и было. Я увидел это. Слово «сказать» в раз­личных формах встречается в этом стихе три раза, а «ве­рить» Щ всего раз.

Я сказал Господу: «Все верно! Я никогда раньше не заме­чал этого, но это именно так!»

Затем внутри себя я услышал следующие слова: «Мои люди ошибаются, главным образом, не в вопросе верова­ния. Их ошибка кроется в их провозглашении. Они были научены верить, но вера должна высвобождаться словами ваших уст. Вы можете иметь то, что вы скажете».

Здесь рассуждает Апостол о жизни по вере, дабы мы после того, как он столь много сказал в похвалу веры и унизил дела, не сделались нерадивыми. Так как вера оправдала нас, то не будем уже грешить, но «имеем мир с Богом» посредством угодной Ему жизни. Как же это будет? «Через Господа нашего Иисуса Христа» . Он, оправдавший нас, когда мы были грешниками, поможет нам и сохранится в правде Его; ибо через Него «получили мы доступ к той благодати» . Если он привел далече бывших, то тем паче удержит близ сущих. Привел же – нас «к той благодати» . Каким образом? "Верою" , то есть когда мы принесли веру. Что же это за благодать? Получение всех благ, какие подаются нам посредством крещения. «В которой стоим» , имея твердость и непоколебимость. Ибо божественные блага всегда стоят и никогда не отпадают. И не только твердо содержим полученное, но уповаем получить и прочее. "Хвалимся" , говорит, "надеждою" благ, которые даны будут нам в будущем: они, как относящиеся к славе Божией, непременно даны будут если не для нас, то для прославления Самого Бога.

. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

. от терпения опытность, от опытности надежда,

. а надежда не постыжает,

Не только, говорит, хвалимся благами будущими, но, что еще более, даже настоящими скорбями своими. Не смущайтесь же, говорит, тем, что мы в скорбях: это и есть похвала для христианина. Каким образом? Скорбь производит терпение, терпение же делает искушаемого опытным, а опытный человек, успокаивая себя в доброй совести той мыслью, что подвержен скорбям для Бога, уповает на воздаяние за эти скорби. А такое упование не бесплодно, «не постыжает» надеющегося. Человеческие надежды, не сбываясь, постыжают надеющихся, а божественные надежды не таковы. Ибо, Подающий блага бессмертен и благ, и мы, хотя и умрем, оживем, а затем ничто уже не воспрепятствует надеждам нашим сбыться.

потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

О будущем уверяет той любовью, которую показал уже к нам Бог. Говорит как бы так: не теряй веры; упование на божественные блага не тщетно: ибо Кто так возлюбил нас, что сделал нас чадами Божиими, без всякого труда нашего, посредством Духа Святого, Тот как не даст венцов после трудов? "Излилась" , говорит, «любовь Божия в сердца наши» , то есть является обильной и богатой в нас, имеющих в сердцах Самого Духа, Которого дал нам Бог.

. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

. Но Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

Сказав, что любовь Божия изливается в нас чрез Духа, Которого мы имеем в себе как дар от Бога, показывает еще и величие этой любви из того, что Христос умер за нас, немощных, то есть грешников, но, что еще хуже, за нечестивых, хотя едва ли кто-нибудь и за праведника умрет. Итак, это преизбыток любви – умереть за грешников и нечестивых. Слово «по времени» значит – в приличное и предопределенное время; ибо Господь умер тогда, когда пришло приличное время. Когда же Он умер по любви и оправдал нас, тем паче теперь спасет от гнева нас, которых уже оправдал. Даровал нам большее – оправдание: как не спасет от гнева? А спасенным от гнева дарует и блага – по великой любви Своей.

. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

Хотя, казалось бы, говорит здесь то же самое, но умозаключения чрез сравнение различны. Выше говорит о нашей греховности и потом, добавляя, что мы оправданы, чрез сравнение заключает: Кто оправдал нас, грешников Своею , Тот тем паче спасет оправданных. А теперь, упоминая о смерти и жизни Христовой, опять сравнительно умозаключает: когда мы примирены Кровью и смертью Господа, то как теперь не спасемся в Его жизни? Ибо Кто не пощадил Сына Своего, но дал Его на смерть для нашего примирения, Тот не тем ли паче теперь спасет нас Его жизнью?

. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

Не только, говорит, спасены мы, но и хвалимся Богом, потому что спасены тогда, когда были нечестивыми, и спасены кровью Единородного. Хвалимся же Господом Иисусом Христом; ибо Он, источник нашего примирения, есть источник и нашего хваления.

. Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

Сказав, что Господь Иисус оправдал нас, обращается к корню зла, к греху и смерти, и показывает, что тот и другая, то есть и смерть, вошли в мир чрез одного человека, Адама, и опять одним же Человеком, Христом, устранены. Что же значит: «в нем все согрешили» ? То, что все согрешили в Адаме. Как скоро он пал, то чрез него сделались смертными и не евшие от запрещенного древа, как будто они и сами пали, потому что он пал.

. Ибо и до закона был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.

. Однако же царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

Апостол хочет доказать, что и не евшие от запрещенного древа и не грешившие, подобно Адаму, по причине греха его также сочтены согрешившими и умерли. Доказывает же это так: царствовал до издания закона, то есть и прежде закона. Какой же это был грех? Грех ли от преступления закона? Но как мог быть такой грех, когда не было закона? Грех тогда вменяется, когда есть закон, и люди, преступающие закон, по необходимости называются грешащими. «Однако же царствовала от Адама до Моисея» , то есть до издания закона. Значит, был грех, чрез который царствовала: если бы не было какого-либо греха, который удержал бы смерть, она не царствовала бы. Поскольку же доказано, что греха от преступления закона еще не было, то остается, что то был грех Адамов, чрез который смерть царствовала и над теми, которые не согрешили непосредственно (ибо не получившие закона и не преступившие его не называются согрешившими), но согрешили в подобии преступления Адама и сделались причастны падению его как праотца, который есть образ Христа. Ибо как древний Адам сделал всех повинными в его падении, хотя они не пали, так и Христос оправдал всех, хотя они не сделали ничего, за что следовало бы оправдать их. Вот почему он есть «образ будущего» , то есть Христа.

. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление – к осуждению; а дар благодати – к оправданию от многих преступлений.

Христос, говорит, доставил пользу не в такой лишь мере, в какой причинил вред Адам. Если столько был силен, что вследствие падения одного осуждены все потомки его, хотя они не пали; то гораздо большее и обильнейшее действие произведет на многих благодать Бога Отца, и не только Его но и Сына Его. И дар Божий не может быть равномерен осуждению чрез одного согрешившего. Ибо «преступление» , то есть грех, подлежащий осуждению, проистекающий от Адама, «к осуждению» , то есть к смерти, и множество грехов всегда существовали в потомстве его, так что люди находились во власти многих грехов и смерти. «А дар благодати – к оправданию от многих преступлений» , то есть благодать не только изгладила этот единый грех, но и другие грехи, за ним следовавшие; ибо стала для нас в оправдание, подавая нам отпущение всех преступлений, совершенных после падения.

. Ибо если преступлением одного царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

Если из-за того, что один человек ел от запрещенного древа, стала царствовать смерть, то тем паче мы, получившие обилие и избыток благодати и оправданные, будем жить и царствовать «посредством единого Иисуса Христа» , Которого мы братия, с Которым совокупились мы в одно тело, с Которым соединились мы так, как тело с главою. Ибо мы получили не простое и не единообразное благо, чтобы оставалась еще для нас возможность сомневаться относительно будущего: наши блага – плод обильной благодати. Представь, что кто-нибудь много задолжал и ввергнут в темницу вместе с женой и детьми, а потом не только освобождается от темницы и долга, но и получает десять тысяч талантов, вводится в царский дворец, удостаивается высокой чести и становится сыном царя. Так точно случилось с нами. Итак, – говорит апостол, заканчивая мысль, – как чрез преступление одного (что выше назвал он грехом, то теперь называет преступлением, разумея Адама) все люди подверглись проклятию, так и чрез оправдание единого Христа на всех людей излилась благодать, дающая им и оправдание вместо греха, и жизнь вместо смерти.

. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Здесь, казалось бы, повторение; но на самом деле его нет. Выше сказал (.): «как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание» , а теперь объясняет, в чем состояло прегрешение единого и говорит, что оно было ослушание, чрез которое многие соделались грешными, то есть повинными наказанию и осужденными на смерть; объясняет также, в чем состоит оправдание Единого, то есть Христа, и говорит, что оно есть послушание даже до смерти, и смерти крестной, чрез каковое послушание сокрушена и мы освобождены от осуждения на нее.

. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать.

После того, как доказал, что в все осуждены, а во Христе спасены, кто-нибудь, вероятно, мог усомниться и возразить: что же делал в течение стольких лет закон, если оправдал нас Христос? "Закон" , отвечает, "пришел" , то есть дан был на время, не был главной и важнейшей потребностью. Когда же он "пришел" , то преступление умножилось. Ибо он давал множество заповедей; но все эти заповеди люди преступили, почему и умножилось преступление. Частица "же" указывает на последствие.

Закон дан для уменьшения и истребления греха, а вышло противоположное, не по свойству закона, но по нерадению людей. Но тогда как чрез закон умножился грех, чрез Христа благодать Божия явилась преизобильно, не только освободив нас от грехов, но и оправдав и соделав небесными и усыновив Богу. Поэтому не сказал: изобиловать, но «преизобиловать» , показывая этим большое изобилие ее.

. Дабы, как царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

Сказав, что благодать явилась преизобильно, апостол, чтобы мы не были неверными, показывает, что такое явление ее соответствует цели, и говорит: грех был царем, а воином, им вооруженным. Если же царствовал над нами грех, имея смерть как бы воином каким, то тем паче воцарится в нас благодать, сообщающая праведность, уничтожающую грех, и вместе с истреблением греха истребляющая и смерть, а у последней оправдание. Итак, оправдание умертвило царя, грех, а с ним вместе смерть, и, наконец, введена вечная жизнь.

Глава из моей новой книги «Любишь ли ты Меня?»

Изучая Библию, очень важно оставаться практичным, применяя в своей жизни открываемые истины.

Смирение

Благодать даруется только смиренным, поэтому хочу поставить эту великую добродетель первейшим условием для принятия Божьей любви. Нам свойственно забывать отрезвляющую истину: «знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим.7:18).

Заметьте, что апостол делает очень важное уточнение – он не говорит, что в нем не живет доброе, но что в плоти доброго нет. Дух возрожденного человека похож на Дух Господа Иисуса (см. 1Кор. 6:17), поэтому будет в высшей степени ошибочно говорить, что в верующем человеке нет вообще ничего доброго, но абсолютно справедливо то, что плоть (старая греховная природа) не изменилась и в ней как не было, так и нет доброго.

Если вы полагаете, что стали достойны Любви, потому что исполняете определенный набор религиозных правил или потому что делаете добрые дела, мне вас жаль – вы стоите на ложном и гнилом основании. Синодальный перевод сравнивает нашу собственную праведность с засохшей листвой, уносимой ветром и запачканной одеждой (Ис.64:6). Другой возможный перевод этого стиха говорит о тряпке, испачканной менструальной кровью. Вот так выглядит наша самоправедность в духовном мире…

С другой стороны, если вы думаете, что настолько греховны, что Бог просто не может любить такого человека, вы также ошибаетесь. Святость приходит как следствие принятия Любви, но не является его условием. Приходите такие как вы есть, но с верой в Голгофский подвиг Спасителя и переживете не только Любовь, но и освящение, ведь закон духа жизни освобождает от закона греха и смерти (Рим. 8:2).

Будем всегда помнить, что если мы приходим к Богу на основании своих плотских заслуг, нас ничего хорошего не ждет. Смирение в том, чтобы помнить это и знать, что Божья любовь дана нам только на основании подвига Иисуса Христа.

Зато если я прихожу к Богу, опираясь на Христа, а не на себя, то источник Любви всегда полон живой воды! Принятие Божьей любви начинается с решения довериться Божьей истине – хотя я недостоин Любви, но Господь любит меня, потому что Он есть Любовь. Верой я делаю выбор — довериться Божьему Слову, отдаться благодати полностью. Довериться полностью. Подобно маленькому ребенку, у которого даже сомнений не возникает в том, что отец его любит.

Дети не умеют гордиться. Они не полагаются на себя. Они истинно смиренны. Представьте себя младенцем на руках Отца и скажите так: Небесный Отец возлюбил меня! Я погружаюсь в Его любовь как малое дитя! /Я погружаюсь в любовь Отца как малое дитя!/

Дух Святой приносит нам Любовь

Писание учит нас погружаться в Божью любовь через молитву. Предлагаю сделать эту молитву личной: «да даст мне, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердце мое, чтобы я, укорененный и утвержденный в любви, мог постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота любви Христа, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, чтобы мне исполниться всею полнотою Божьей » (Ефс.3:16-19).

Выучите наизусть эту молитву, размышляйте о ней, а также о наиболее затронувших вас текстах о Божьей любви. Например, Рим. 5:5,8, 1Ин. 3:16, 4:16-19, 1Кор. 13:4-8.

Вышеприведенная молитва начинается с просьбы об утверждении сердца в Духе Святом. Дух Святой является неиссякаемым источником Любви. Поэтому первым плодом духа Писание называет любовь-агапэ (Гал. 5:22-23). Без исполнения Духом невозможно приносить этот плод, как яблоня не принесет яблок без жаркого летнего солнца.

О непосредственной связи между благодатью, любовью Божьей и Духом Святым говорит всем известный стих, которым обычно заканчиваются богослужения во многих церквах: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор.13:13).

К сожалению, когда в церквах наставляют людей о принятии дара Святого Духа, им редко говорят, что Божья любовь приходит вместе с Ним. По этой причине у людей нет должного ожидания, а значит, нет и веры, поскольку вера есть осуществление ожидаемого.

Таким был и мой опыт. Меня учили, что крещение Духом Святым сопровождается только молитвой на иных языках. Поэтому я начал говорить языками, но не знал, что Дух Святой также принес мне целый океан Любви. Истина о Божьей любви открылась мне многими годами позже. Если бы я сразу получил правильное наставление, моя духовная жизнь была бы намного богаче.

Конечно, говорение языками сопровождает принятие дара Святого Духа, но этот духовный опыт также связан с излиянием Любви, как написано: «…любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5).

Если вы приняли Иисуса Господом своей жизни и крестились Святым Духом, что мешает вам быть постоянно исполненными Любовью, миром и радостью? Мешают, прежде всего, незнание и неверие, а также мирская суета, забирающая так много времени и сил. Но первично все же незнание, поскольку если человек начал вкушать сладость Любви Отца, он обязательно найдет время для общения с Богом.

Как именно принимать любовь Духа? На этот вопрос Св. Писание отвечает так: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф. 5:18-21).

Здесь указаны четыре условия для исполнения Духом: (1) благодарение и прославление, которое часто может иметь музыкальную или песенную форму, (2) поклонение в духе, (3) благодарение как форма борьбы с эгоизмом, производящее открытость к принятию Божьей любви, (4) отношение смирения ко всем окружающим людям в страхе Божьем. Первые два пункта призывают глубже входить в Божье присутствие, вторые два – оставлять основные плотские грехи: эгоизм, бунтарство и гордость. При выполнении этих условий Любовь из возрожденного духа непременно будет течь в душу.

Результаты всегда славные. Господь производит Свои желания в сердце, в разум приходит понимание Его Слова, эмоции наполняются гармонией, миром и «радостью неизреченной». Даже тело реагирует чем-то напоминающим опьянение, хотя нельзя ориентироваться только на физические или душевные ощущения. От Господа мы все получаем верой, а ощущения следуют и в конечном итоге не очень важны. Блаженны люди, которые научились жить верой и исполняться Духом!

Без регулярного исполнения Духом не может быть исполнения Любовью. Ведь Любовь излилась в нас Духом Святым.

Здесь уместно вспомнить притчу о мудрых и неразумных девах. Мудрые имели елей любви Духа в своих светильниках (см. Мат. 25, Рим. 15:30). Эту притчу правильно толковать именно в свете апостольского призыва исполняться Духом и Любовью.

Другой апостол учит о том, как хранить себя в Любви: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд.1:20,21).

Как хранить себя в любви? Апостол вновь направляет нас к молитве и поклонению в духе. Больше молитесь на иных языках! Хотя надо заметить, что не всегда Дух Святой побуждает молиться только на языках. Иногда это может быть молитва на родном языке. Молитва, движимая духом начинается после вхождения в Божье присутствие, в «Святое Святых». Именно там рождается молитва Духа Святого, через которую мы неизменно обновляемся в Любви.

Каждому из нас следует иметь опыт обновления себя в Любви. Если такой опыт есть, то человек никогда уже не будет переживать одиночества. Христианин никогда не бывает одинок, поскольку Дух Святой, живущий в нем, обещал: «не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр.13:5). Лично для меня время одиночества одно из самых благословенных. Общение с Богом – это самое лучшее время!

Апостол Иуда также говорит о назидании в вере, поскольку, во-первых, такое назидание производит молитва духа, а во-вторых, потому что вера действует Любовью. Недостаток Любви всегда производит бездействие веры. Обновление Любви – обновление веры.

Итак, будем исполняться Духом, исполняться Любовью и хранить себя в ней!

Воображение

Библия учит нас правильно использовать свое воображение. Способность воображать – это огромный Божий дар, хотя как и любым даром, им можно злоупотреблять.

Все люди обладают даром воображения. Например, ученые доказали, что если больной раком человек начинает представлять, как здоровые силы его организма через кровеносные сосуды атакуют опухоль и постоянно отрывают от нее маленькие кусочки, то в этом случае эффективность лечения сразу повышается на пятьдесят процентов.

У нас же есть Божье Слово, которое дает нам мощный фундамент для использования воображения. Мы уже представляли себя малым ребенком на руках любящего Отца.

Давайте представим себе Иисуса, который нежно нас любит, подобно тому, как жених обожает свою невесту. /Иисус любит меня, как жених любит невесту/

Я помню когда был влюблен в свою будущую жену. Какая радость наполняла меня, когда я видел, что моя любовь взаимна. Моя невеста любила меня. Насколько больше радости должна приносить любовь Иисуса, жениха моей души! Ведь Его любовь совершенна, безусловна, вечна…

Он жаждет остаться с невестой наедине. Услышьте Его голос: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные… Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно» (Пес. 1:14,2:14) и еще: «Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей. О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!» (Пес.4:9-11).

Если вы видите и слышите все это своей верой, то как можно переживать печаль или депрессию? Пришло время радоваться и ликовать и делать это ежедневно!

Провозглашение

Провозгласите силу Божьей любви в своей жизни. Например, таким образом:

«Я исповедую, что Господь любит меня вечной любовью. Я являюсь Его возлюбленным сыном (дочерью). Любовь Небесного Отца течет сегодня в мое сердце и наполняет меня!

Божья любовь долготерпит, не завидует, не гордится, не раздражается, но все покрывает, всего верит, всего надеется, не ищет своего и никогда не перестает. Именно так я способен жить благодаря Божьей любви, которая излилась в мое сердце Духом Святым.

Я принимаю Божью любовь и на этом основании буду любить моего Господа и любить всех окружающих меня людей. Во имя Господа Иисуса! Аминь».

Если есть такие люди, кого вам трудно любить, то я посоветовал бы вам в этой молитве озвучить их имена. Например: «Иисус возлюбил меня, поэтому я буду любить Ивана, Марину и т.д.»

Напоминания, чтение и молитвенный дневник

Полезно сделать себе «напоминалки» о Божьей любви. Можно повесить сердечко на зеркало в ванной комнате или на холодильнике. Можно ставить напоминалки в телефоне или компьютере. Каждый раз, когда вы видите сердечко или другое напоминание, скажите (желательно вслух): « БОГ любит меня! Бог ЛЮБИТ меня! Бог любит МЕНЯ!»

Очень скоро вы обнаружите, что это работает!

Сегодня очень часто можно увидеть сердечки на улицах, в рекламе, в Интернете. Но что бы они ни значили для других людей, пусть для вас все они будут напоминать о самой великой любви – любви Бога к вам.

Вера начинает действовать, когда мы ее исповедуем.

Начните также говорить другим людям, что Бог вас любит. Не думайте об их реакции – это не так важно. Важнее, что вы провозглашаете истину и утверждаетесь в ней. Да и для окружающих это будет хорошим примером.

Попробуйте завести себе молитвенный дневник, куда в течение месяца вы могли бы ежедневно записывать проявления Божьей любви, даже самые маленькие. Сделав записи в конце каждого дня, благодарите Бога за Его благость и любовь. Если вы будете внимательны, то каждый день вам будет за что благодарить Господа.

Читайте о Божьей любви. Размышляйте о библейских текстах. Читайте христианские книги на эту тему. От качества нашего мышления напрямую зависит качество нашей жизни. Помните, что чем больше вы будете думать о том, что Бог вас любит, тем лучше станет ваша жизнь во всех отношениях.

Следующие вопросы могут быть использованы для обсуждения в малых группах или для индивидуального размышления.

  1. На каком основании нам доступна Божья любовь?
  2. Какие из вышеприведенных способов утверждения в Божьей любви я хочу использовать?
  3. Умею ли я подключать воображение, представляя как Господь любит меня?
  4. Как еще я могу напоминать себе о Божьей любви?
  5. Знакома ли мне молитва, ведомая Духом Святым? Умею ли я входить в Божье присутствие, где такая молитва становится возможной?
  6. Могу ли я сказать, что живу в Божьей любви?

Синодальный перевод Гал. 5:22 говорит о плоде возрожденного духа человека, поэтому слово «дух» написано с маленькой буквы. Это совершенно правильный перевод, однако, надо помнить, что способность приносить плоды дает духу человеческому именно Дух Святой.

Принятие дара Святого Духа часто называют крещением Духом

О прославлении и поклонении Богу мы поговорим подробнее в главе «Как отдавать любовь Богу и людям»

Человек так устроен, что постоянно нуждается в любви. Это одна из его великих потребностей. Он никогда не будет счастлив, если не будет знать, что кто-то его любит. И любит не за достоинства, положение в обществе или свойства характера, а просто как личность, со всеми ошибками, недостатками и немощами.

С другой стороны, мы сами испытываем потребность кого-то любить. Без любви мы становимся мрачными, серыми и унылыми, исчезают все яркие краски, и жизнь предстает перед нами в бесцветном однообразии, называемом рутиной.

Любовь же преображает нашу сущность, зажигает сердца и двигает на свершения, о которых мы раньше даже не могли помыслить!

Однако что делать, если ее действительно нет?

1 Иоанн 4:9,10

9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

2 Петра 3:9,15

9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию .

15 И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам.

Песни Песней 8:7

7 Большие воды не могут потушить любви , и реки не зальют её. Если бы кто давал всё богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.

Исаия 49:13-15

13 Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих.

14 А Сион говорил: "оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!"

15 Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя .

1 Иоанн 3:1

1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец , чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

Если я не чувствую по отношению к себе Божьей любви, то это еще ни о чем говорит. Самое главное, что нам нужно осознать - это доказательство любви Отца к нам в жертве Иисуса Христа на кресте (1Иоан.4:9,10 ) , где совершилось самое великое проявление любви: вместо нас, заслуживающих вечных мук в преисподней, пострадал Сын Божий, взяв на Себя наши грехи и вину, чтобы мы могли стать наследниками вечной жизни.

Только этого доказательства достаточно, чтобы поверить в то, что Бог любит нас, и мы Ему небезразличны!

Но это далеко не все, что Господь явил нам в Своей любви. Она проявляется к нам во всем своем многообразии.

Из Божьих обетований мы видим, что Его любовь проявляется в терпении к нам (2Пет.3:9,15 ) , не смотря на все грехи, ошибки и пороки, которыми мы постоянно огорчаем Его. И эту любовь не потушить ничему на свете (Песн.8:7 ) .

Сравнивая Свою любовь с любовью матери, Господь показывает, что Его отцовская любовь превосходит любое материнское чувство к своим грудным детям ( Ис.49:13-15 ) . Не прекрасно ли это? Могут ли после этих слов оставаться сомнения? Бог никогда не забудет нас!

Его любовь к нам не имеет предела, поэтому не страшитесь всегда полагаться на нее, ибо Господь верен тому, что говорит.

Даруя верующим Свою любовь, Бог называет нас Своими детьми (1Иоан.3:1 ) . Мы становимся людьми с особым статусом и новой природой: через любовь Божью мы получаем рождение свыше, становимся наследниками Царства Божьего и имеем право называть Бога своим Отцом! Это просто невероятно!

Поймите, если Бог является вашим любящим Отцом, то это означает, что Он будет всегда вести вас, обеспечивать, воспитывать, иногда наказывать, жалеть и утешать, никогда не покидая и не оставляя Своих возлюбленных детей.

И эта любовь постепенно проникает в наши сердца, давая возможность нам в ответ любить Бога и проявлять ее к нашим ближним, потому что Бог не только испытывает ее к нам, но также изливает в наши сердца Духом Святым:

Римлянам 5:5

5 А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Дарование нам Духа Святого , является вторым по величине проявлением любви Божией к нам. Сам Бог, входя в наши сердца в ипостаси Святого Духа, постоянно живет с нами, свидетельствуя духу нашему, что мы дети Божьи.

Дух Божий, в Котором есть источник всякой премудрости, пришел нас наставить на всякую истину и проявить в нас этот неиссякаемый поток любви, который может течь через нас в любое время, если не встречает преграду в нашем неверии и жизни по плоти.

Поэтому, открывая себя для действия Святого Духа, вы всегда сможете наполниться любовью, дарованной вам Богом.

Хотя Господь любит всякое свое творение, но есть отдельный род людей, к которым Он имеет особую любовь - более глубокую и основательную, чем к остальным, ведущую их к спасению и вечному наследию в Царстве Божьем:

Римлянам 8:29-39

29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего , дабы Он был первородным между многими братиями .

30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего ?

33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их] .

34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас .

35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:

36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.

37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас .

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем .

Псалом 145:8,9

8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбённых, Господь любит праведных .

9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.

Иоанн 14:21

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня ; а кто любит Меня , тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам .

Иоанн 16:27

27 Ибо Сам Отец любит вас , потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшёл от Бога.

1 Иоанн 2:5

5 А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась : из сего узнаем, что мы в Нём .

Давайте посмотрим, к кому же направлена эта особая любовь. Она определена для тех, кого изначально Господь предузнав, предопределил к спасению (Рим.8:29,30) . Предопределенные Господом, впоследствии призываются Им к вечной жизни и оправдываются Богом (Рим.8:30) через веру (Иоан.16:27) , становясь праведниками (Пс.145:8) . Этих людей ничто не сможет отлучить от любви Божьей во Христе Иисусе!

Хорошо, скажете вы, а как же те, кто отступают от веры и возвращается к своим порокам? Конечно, такое бывает, но если ты сейчас пребываешь в вере, то можешь спокойно применять эти обетования к себе. Господь знает, как довести дело любви и спасения в предопределенных Им людях до конца, так что твое дело в это верить, а об остальном Господь позаботится Сам.

Но становясь праведными через веру, мы призваны возрастать в любви к Господу (Иоан.16:27) , которая подается нам Духом Святым и проявляется в соблюдении заповедей Божьих (Иоан.14:21) , для того, чтобы любовь Божия к нам явилась в большей и большей полноте.

Любовь Господа станет переполнять вашу жизнь и превзойдет всякие разумные пределы в проявлении к вам, если вы во всем будете соблюдать слово Божье (1Иоан.2:5) . Так что дерзайте!

Иоанн 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного , дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

1 Иоанн 4:16-19

16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог , и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог нём.

17 Любовь до того совершенства достигает в нас , что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он.

(Иоан.3:16) . Помните об этой первоочередной задаче, чтобы не поколебаться в испытаниях и трудностях, ведь любовь проявляется не только в попечении о наших нуждах, но и в процессе избавления от внутреннего зла, похотей и тления.

Бог, любя нас до ревности, как написано: "до ревности любит Дух, живущий в нас " (Иак.4:5) , не желает делить Своих возлюбленных ни с каким грехом, убивающим нас, и для нашего же блага производит избавление от него, даже в том случае, когда нам этого не совсем хочется или тяжело с ним расстаться.

Познав любовь Господа в той или иной мере, всегда твердо веруйте в нее, чтобы начать пребывать в ней постоянно (1Иоан.4:16) , а не время от времени.

Тогда она приведет вас в единство с Господом: вы будете жить в Нем, а Он станет пребывать в вас так, что Божье присутствие постоянно будет наполнять ваше сердце и душу (1Иоан.4:16) .

И результатом этого хождения в любви станет избавление от всякого страха и смелость в следовании за Христом (1Иоан.4:17,18) , так как мы станем все более и более похожими на Господа в жизни, поступках и качествах характера (1Иоан.4:17) .

Пусть именно такие мотивы движут вами в стремлении познать любовь Господа. И никогда не забывайте - только взаимная любовь даст вам полноту взаимоотношений с Богом. Поэтому, принимая любовь Божию, возрастайте и вы в любви к Нему (1Иоан.4:19) , и тогда у вас никогда не будет недостатка в излиянии ее в ваши сердца.

В моей жизни без период времени, когда все казалось серым, однообразным и полным стесненных обстоятельств. Во внешнем плане не было никакого успеха, везде был определенный застой, и создавалось впечатление, что нет выхода из этого болота. Это была моя долина плача и скорби, время покрытое мглой.

Тогда я встретился с серьезным испытанием, которое позволило мне приобрести веру в любовь Господа. Именно это время скорби дало мне толчок ухватиться за обетования о любви. Я поверил более слову Божьему, чем внешним обстоятельствам, утешаясь словами, что Господь не оставил меня в Своей любви, превосходящей материнскую заботу!

И пусть я не видел особых изменений ни в какой из сфер своей жизни, вера в любовь Господа позволила говорить, подобно Давиду: "Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего " (Пс.41:6) .

Обетования Божьи стали для меня спасительными кругами и позволили заложить фундамент, на котором я основываюсь по сей день, и вижу верность Господа, подтверждающего Свое слово. В итоге, я научился всегда пребывать в любви Божьей, независимо от обстоятельств, за что безмерно благодарен Господу!

Еще один примечательный пример - это случай, когда Господь чудесным образом убедил одну девушку в Своей любви. На одном общении верующих, эта девушка неожиданно со слезами попросила за нее молиться. Мы не знали, в чем ее нужда и просто просили Бога ответить на наше ходатайство.

Во время молитвы ко мне пришло слово от Господа, что Он любит ее, и она не должна сомневаться в любви Божьей. После этого девушка начала молиться на ином языке. Этот язык она не знала и не понимала, но поняли находящиеся там девушки армянки. Они, после молитвы, объяснили, что Господь через нее на староармянском языке сказал: "Горы разрушатся и превратятся в прах, а те слова, что Я сказал (о любви), не изменятся " .

Этот случай буквально преобразил ее жизнь. Оказалось, что она действительно была в духовной пустыне и настольно пришла в уныние, что стала сомневаться в любви Божьей к ней, а это слово вдохнуло в нее жизнь и дало толчок к более глубоким взаимоотношениям с Господом!