Ветераны вов. Ветераны вов Ооо "пкф союз"

Список ветеранов Великой Отечественной войны, чья судьба связана с г. Лиепая и бывшем Лиепайским районом.

Подвиг, который люди совершали участвуя в боевых действиях с Врагом и работая в Тылу для Фронта, привёл страну к Нашей Победе, и память о данных событиях и людях не должна быть забыта!

Кабаченко Ольга Ивановна - 28.08.1924-, Ленинградский фронт.

1919 - 14.08.1919 - 2003, ст. лейтенант помощник начальника штаба зенитного дивизиона по разведке. В 1941 году закончил Ленинградское военное училище инструментальной разведки зенитной артиллерии им. Баранова, которое окончил в 1941 году. Защищал небо Ленинграда, с боями дошел до Кенигсберга. За проявленные в боях с немецко-фашистскими оккупантами мужество и храбрость награжден орденом Красной Звезды, медалями "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "За оборону Ленинграда". Работал на заводе сельскохозяйственного машиностроения "Лиепайсельмаш", галантерейном комбинате им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Работник рыболовецкого колхоза «Большевик».

Казадоева Клавдия Семеновна

Казинец Александра Викторовна - участник освобождения Латвийской ССР

На полковничьем мундире В.К. Гречишкина несколько рядов орденских планок, а над ними - золотая Звезда Героя Советского Союза. В полные тревог и горечи поражений июльские дни сорок первого года лейтенант Гречишкин начал водить тяжелый бомбардировщик. Тогда он служил в авиационном полку дальнего действия.

Не прям и не легок был путь в авиацию Василия Гречишкина. Родившись в многодетной крестьянской семье в с. Новосельцово, что в тридцати пяти километрах от Тамбова, он рано познал нужду. Спасаясь от нее, собрали отец с матерью детишек и уехали в Тамбов. Дети пошли учиться. После школы Василий стал работать продавцом в мануфактурном магазине, стал заведующим магазином.

Но меня тянуло туда, где работают моторы, - вспоминает Василий Константинович, - и я все оставил и перешел учеником слесаря по ремонту автомашин, а потом стал шофером. В 1931 году моя мечта сбылась - я стал курсантом Тамбовского авиационного училища гражданского воздушного флота, после его окончания летал на пассажирских линиях, а когда началась война, стал летать на бомбардировщике.

Сложная обстановка на фронте в начале войны требовала от авиации дальнего действия выполнения самых разнообразных заданий: летчики полка летали в глубокий тыл врага, бомбили военно-промышленные объекты Германии и союзников, Берлин и передний край обороны противника, наносили удары по железным и шоссейным дорогам, станциям, мостам, громили вражеские колонны, артиллерийские батареи, штабы, аэродромы, порты. Только за семь первых месяцев войны экипаж Гречишкина совершил 63 боевых вылета на скопления фашистских войск и военные объекты в Риге, Вильно, Бобруйске, Ельце, Гродно, Борисове, Рогачеве и многих других местах. Не раз экипаж принимал бой над вражеской территорией и всегда благополучно приводил на базу израненную машину.

Холодным и каким-то особенно хмурым осенним днем выдалось 10 октября 1941 года. Шел снег, видимость была плохая. Экипаж Гречишкина получил в этот день задание разбомбить важный объект противника в районе Брянска. И, несмотря на то, что самолет пришлось вести на высоте 100 метров, летчику все же удалось найти цель - это была танковая колонна врага - и сбросить бомбы. Во время налета вражеские зенитчики подбили советский бомбардировщик. Гречишкин принял смелое решение: он посадил самолет в 500 метрах от колонны вражеских танков, вывел его из строя, уничтожил вооружение и укрылся с экипажем от преследования врага. Советские люди помогли летчикам: дали им одежду, накормили, показали дорогу к линии фронта. Двадцать двое суток, по лесам и болотам, в слякоть и холод Гречишкин со своими боевыми товарищами шел на восток к линии фронта, в свою часть, а добравшись до нее, вылетел с механиком через линию фронта в тыл гитлеровцам, разыскал свою подбитую машину и отремонтировал ее. Под артиллерийским обстрелом врага Гречишкин сумел запустить моторы, взлететь и вернуть бомбардировщик на свой аэродром.

За образцовую боевую работу Гречишкин получил благодарность от Народного Комиссара Обороны, Командующего Брянским направлением и был награжден орденом Красного Знамени. В дни октябрьского наступления гитлеровских полчищ на Москву в 1941 году Гречишкин вылетал на выполнение боевых заданий по два раза в день. Во время одного из вылетов он обнаружил на фашистском аэродроме в Полтаве группу истребителей. Гречишкин решил атаковать: не успели фашистские самолеты подняться в воздух, как три из них были уничтожены взрывами фугасных авиабомб. В тот же день отважный экипаж вторично летал на этот же аэродром и уничтожил на земле еще 5 самолетов. На другой день, 27 октября, Гречишкин с товарищами снова вылетел для нанесения удара по полтавскому аэродрому, откуда фашисты готовили налет на Москву. Погода благоприятствовала полету: небо закрывали редкие и низкие облака. Еще не долетев до цели, советские летчики заметили, что гитлеровцы ждут «гостей». Это было понятно, потому что уже два дня подряд наши летчики бомбили аэродром и теперь девять «мессершмиттов» патрулировало в воздухе. Советские летчики вступили в бой и прорвались к аэродрому врага. Немецкие машины отстали и держались в стороне, боясь попасть под зенитный огонь своих же батарей, охранявших аэродром. Под шквалом заградительного огня советские бомбардировщики сбросили бомбы на аэродром; видно было, как разлетались вдребезги и вспыхивали факелами фашистские самолеты.

Как только советские бомбардировщики легли на обратный курс, шесть немецких истребителей набросились на машину Гречишкина. Завязался неравный бой. Немецкие летчики били из пушек и пулеметов, старались зайти в хвост советскому бомбардировщику и ударить по самым уязвимым его местам. Одному истребителю это удалось. Но даже в азарте боя стрелок-радист Базилевский сумел заметить близко от хвоста своей машины фашистский истребитель, прицелился и одной очередью поджег, а другой - пустил к земле. Но тут же другой «мессер» занял место сбитого, но ненадолго: вскоре и он разделил участь своего собрата. Остальные четыре фашистских истребителя усилили атаки, стараясь своим огнем уничтожить экипаж советского бомбардировщика. Было ясно, что фашисты продумали план нападения.

Командир корабля то резко бросает машину вправо, то влево, то идет в атаку на истребителей: этими маневрами он не дает фашистским летчикам взять бомбардировщик под прицельный огонь. Стрелок Дуденков и штурман Приходченко, умело отбиваясь от гитлеровцев, один за другим отправляют к земле еще два истребителя немцев. После этого два уцелевших немецких самолета повернули в сторону и прекратили преследование, а советский бомбардировщик продолжил свой путь на восток. Но победа далась нелегко. Первый стрелок-радист Базилевский получил ранение в голову: все лицо и шея у него были залиты кровью. Второй стрелок - Дудениов - был ранен в ногу и не мог стоять у пулемета. Раненые стрелки поменялись местами: Базилевский стал за верхний пулемет. Дуденков лег за нижний. У штурмана Приходченко от разрыва снаряда ранена рука. У командира корабля Гречишкина осколками изорван весь костюм, перебиты лямки парашюта. Осколками и пулями был изрешечен весь самолет, из бензобака хлестал бензин, левый мотор подбит, в нем то и дело вспыхивало и гасло пламя, сбиваемое сильным потоком воздуха. Сумеет ли дотянуть машина до аэродрома? Теперь много зависит от искусства пилота. Он спокойно и уверенно ведет искалеченный бомбардировщик на восток. Мастерски посадил его на ободья колес. Рассказывают, что 640 пробоин насчитали в самолете после посадки.

А сколько таких боевых «эпизодов» было во фронтовых буднях Гречишкина! 20 февраля 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР командиру звена 748-го авиаполка дальнего действия, уроженцу с. Новосельцево Тамбовского района, старшему лейтенанту Василию Константиновичу Гречишкину было присвоено звание Героя Советского Союза. Однажды ночью, совершив очередной успешный налет на железнодорожную станцию, занятую фашистами, самолет Гречишкина был подбит огнем вражеских зениток. Языки пламени поползли по крылу самолета, заглох один мотор. Задыхаясь в дыму, командир обожженными руками крепко держал штурвал и сумел немного выровнять самолет, «перетянуть» за линию фронта. Однако на одном моторе лететь было трудно, искалеченная машина все время снижалась, управлять ею становилось невозможно.

Приготовиться к прыжку, - скомандовал Гречишкин.
- Покинуть самолет! - раздалась вторая властная команда. Горящий бомбардировщик почти одновременно покинули штурман Приходченко, стрелки Базилевский и Дуденков, и через несколько секунд над их головами надулись шелковые купола парашютов.

Последним прыгнул в темноту ночи командир. Расстояние до земли было небольшое - всего 500 метров. Гречишкин нащупал вытяжную скобу парашюта и рванул. Мелькнули те мгновения, которые отделяют рывок кольца от толчка при раскрытии парашюта, но летчик камнем продолжал лететь к земле: парашют не раскрылся; потом все провалилось. Когда пилот очнулся, то понял, что лежит в снегу. Сделал попытку приподняться: страшная боль пронзила все тело. Кругом снег, где-то слышны далекие голоса людей, лай собак. Кое-как достав пистолет, выстрелил. На выстрел прибежали Приходченко, Базилевский, Дуденков и вытащили командира из сугроба. Вскоре весь полк знал об удивительном происшествии, и рассказ о нем, передаваясь из уст в уста и обрастая все новыми и новыми подробностями, звучал как легенда.

Фронтовые врачи, осмотрев в госпитале Василия Константиновича, говорили:
- Надо же такому случиться: человек упал с нераскрывшимся парашютом - и ничего, ни одной царапины. В рубашке родился.
- Угодил я тогда в сугроб на склоне горы, - вспоминает Василий Константинович. - На какое-то мгновение потерял сознание. Очнулся от еле услышанных слов. Они доносились откуда-то из подземелья. Кто-то произнес мое имя, фамилию. Но у меня не было сил подняться, стряхнуть тяжелое белое покрывало. Наконец я начал двигать руками и ногами. С большим трудом выбрался из снежного плена. После этого ехал на крестьянских санях, летел на «По-2», задыхался в объятиях изумленных и обрадованных однополчан, затем госпиталь - и снова в бой.

Вернувшись в строй, Василий Константинович выполнил еще множество боевых заданий, а после войны его профессией стала полная героизма, опасности и риска, но вместе с тем увлекательная, ответственная и почетная работа летчика-испытателя. Как-то Василий Константинович испытывал в полете новую машину. При первых же подъемах в воздух самолет показал высокие летные качества. Но как он поведет себя на предельных режимах маневра, этого еще никто не знал. Сказать первое слово предстояло летчику-испытателю Гречишкину. Вот он круто накренил машину, затем нажал на педаль. Она вместе с ногой провалилась - заклинило управление самолетом. Машина стала неуправляемой, и, перейдя в бешеную скорость, понеслась к земле: 3000, 2000, 1000 метров... Несколько движений штурвалом позволили пилоту убедиться, что элероны и рули высоты действуют. Попробовал подвинуть правую педаль - ни с места. «Воздушный поток... Заклинило руль поворота... Перекомпенсация рулей. Надо ослабить силу воздушного потока... Только бы уменьшить скорость. Только не спешить. Одно неосторожное движение - неминуем штопор», - мелькало в голове. Но самолет больше не повиновался воле летчика.

Высота падала и самолет стремительно приближался к земле. - Приказываю покинуть машину! - раздалась команда командира корабля. Он не хотел рисковать жизнью друзей. О себе в тот критический момент не думал. Он крепко держал штурвал и решил спасти опытную машину. Когда до земли оставалось каких-нибудь 500 метров, ему удалось вывести самолет в горизонтальный полет и совершить посадку. Конструктивный недостаток хвостового оперения был устранен. Новый воздушный корабль вступил в строй. За спасение экипажа и самолета В. К. Гречишкин был награжден орденом Красного Знамени. Более 40 различных конструкций новых самолетов испытал В.К. Гречишкин. За время своей службы в авиации он налетал несколько тысяч часов, пробыв в воздухе в общей сложности целый год!

В марте 1961 года Указом Президиума Верховного Совета СССР полковнику Гречишкину В. К. присвоено почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР».

СБУ под Киевом задержала российского диверсанта, представившийся генералом ФСБ по фамилии Гречишкин, помощником депутата Госдумы России. Об этом на пресс-конференции заявил глава СБУ Валентин Наливайченко. "Этот гражданин РФ представлялся генералом ФСБ, его фамилия Гречишкин, у него есть удостоверение заместителя главного редактора "Российские новости", помощника депутата Госдумы", - сказал он. "Он не просто задержан, мы говорим о том, что именно этот кукловод, проживая последний месяц в Киевской области, организовывал и координировал такие правонарушения: провокации по инспирированию так называемых протестных акций Нацгвардии возле Администрации президента", - добавил он.

Фото: СБУ

Это "Украинская правда" . А теперь читаем статью "В редакции "Российских новостей" - хорошее пополнение!" и размышляем о том, почему здание СБУ на улице Владимирской в Киеве до сих пор не перепрофилировано в психиатрическую клинику.

В « Российские новости » пришел новый заместитель главного редактора . Это удивительный человек , который всю жизнь посвятил России и Военно - морскому флоту . Его заслуги перед страной в разное время отмечали Борис Ельцин , Владимир Путин , министр обороны , представители командования ВМФ , служители церкви и простые люди . Дружбой с ним особо гордятся военные моряки , поскольку знают его как ветерана морской пехоты - военной элиты нашей армии . Морская пехота - это особый род войск , где выполнение боевых задач возможно только при безграничном доверии друг к другу , где каждый отвечает за каждого , и где выполнение боевых задач требует сил , знаний , выдержки , храбрости и мужества на пределе человеческих возможностей .

Редакция с гордостью представляет нового заместителя главного редактора — Николая Васильевича Гречишкина, ветерана морской пехоты, мецената, владельца успешного бизнеса и удачливого портфельного инвестора. Обладая стальным характером, он, однако, не очерствел душой. От всего сердца, не афишируя и не рекламируя себя, он адресно помогает людям, которые служили и служат в Вооруженных силах.

О бывшем морском пехотинце Николае Гречишкине в среде ветеранов отзываются очень тепло. Демобилизовавшись в 1991 году, он до сих пор искренне верит в чувство плеча товарища и в морскую взаимовыручку. Став успешным бизнесменом, он продолжает поддерживать дружбу с сослуживцами, помогать их семьям, поддерживает в трудных ситуациях не только людей, целые подразделения. Много лет Николай Васильевич оказывает помощь, отправляя грузы с продовольствием частям и подразделениям, дислоцируемым в Чечне, приобретает автотехнику для ветеранов Балтийского флота, не забывает друзей, строит церкви и возводит памятники павшим воинам. Он частый гость у личного состава бригад морских пехотинцев Черноморского и Балтийского флотов, а также дивизии внутренних войск имени Дзержинского.

Как рассказывают его бывшие командиры и подчиненные, Гречишкин неоднократно проявлял личное мужество и находчивость при проведении специальных мероприятий, в частности — по поддержанию конституционного порядка и территориальной целостности нашего государства. «Я знаю многих ветеранов, которые отслужили много лет назад, но до сих пор не потеряли качеств, присущих настоящим морпехам. Яркий тому пример — Николай Гречишкин», — рассказывает
капеллан, ветеран морской пехоты отец Гурий.

Как рассказал герой России, бывший командир бригады морской пехоты Балтийского флота, полковник запаса Александр Даркович, — «когда Я был командиром соединения, Николай помогал нашему совету ветеранов. К примеру, подарил им УА3ик. Он, откликался на любые просьбы. Мы иногда уже не рассчитывали на помощь, а Гречишкин такой — если пообещал, то слово держит, как бы тяжело это ему ни давалось»,

Многие ветераны вспоминают празднование Дня морской пехоты в 2007 году, который был организован при его участии в Храме Христа Спасителя. «Это, наверное, самый лучший из всех праздников морской пехоты, на которых мне довелось участвовать. А это, практически, на каждом», — вспоминает Александр Даркович, — «И О нем до сих пор вспоминают все представители морской пехоты России, которые смогли поучаствовать в этом празднике».

«Гречишкин вложил в этот вечер очень большие средства — и финансовые и моральные. Была торжественная часть с выносом Российского флага и знамени флота, концерт, затем — фуршет на 1300 человек в двух трапезных. Все это — за его счет», — рассказывает полковник в отставке, военный историк Александр Федоров.

«Это настоящий патриот России, для которого интересы защиты государства являются в жизни приоритетными. Нам нужны такие люди, без них нет движения вперед!», — рассказывает руководитель Представительства Саратовской области в Севастополе Анатолий Кочешков, генерал-майор в отставке, в прошлом — начальник береговых войск Черноморского флота РФ. По его словам, когда в 2008 году в Краснодаре было решено установить памятник пограничникам Кубани, часть денежных средств на строительство выделил Николай Гречишкин. А еще ранее, при его же финансовой поддержке был подготовлен и издан альманах «Кубань пограничная», посвященный деятельности Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России.

Как рассказал Арсений Крицкий, основатель и руководитель международной общественной организации «Морское братство — нерушимо!», «Николай Васильевич поддержал открытие памятника «Морякам земли белорусской от благодарной России». Он поддерживает нашу организацию, оказывая посильную помощь. В частности, поддержал съемку фильма об истории и жизни черноморской бригады морской пехоты». Также при его поддержке был изготовлен в
Витебске и 29 июля 2013 года установлен в Севастополе поклонный крест в честь моряков- белорусов, сражавшихся в Крымской войне 1853-1856 гг.

По воспоминаниям ветеранов, Гречишкин всегда шел впереди, был со своими людьми не только на словах, но и на деле. Во время учебных марш-бросков, он всегда бежал вместе со своими солдатами, с автоматом, в каске даже в 30-градусную жару по раскаленному Херсонесу. Так он подавал им при мер стойкости, которая ассоциировалась с будущей жизнью. Как сказал Виктор Иванович Дмитриев, полковник в отставке, автор множества книг об истории флота, — «Николай Васильевич — офицер еще той формации, которые соблюдали принцип «Делай, как я!», в отличие от сегодняшнего «делай, как я говорю»».

Николай Гречишкин был примером тогда, и остается им сейчас. Он помнит всех, с кем свела его служба в морской пехоте. Помнит их по именам, помнит их характеры, знает их судьбы. Это тоже говорит о многом. Человек, который воспитывал солдат так, как отец воспитывает своих детей, и до сих пор, как отец, смотрит на них, радуется их жизни, их достижениям, сопереживает в неудачах.

Широко известно и неравнодушное отношение Николая Васильевича к проблеме подготовки молодежи к службе в армии. Он активно участвует в военно-патриотическом воспитании школьников. Так, узнав, что в средней школе поселка Кромы Орловской области нет макетов учебных автоматов, выделил для их при обретения необходимые 40 тысяч рублей. И таких
примеров благотворительности можно привести много. «Важно, что кроме значимых для страны проектов, он поддерживает отдельных людей, которые имеют перспективы принесения пользы другим людям. Вот на что он смотрит, и поступает мудро. Он — человек широкой большой души», — отзывается отец Гурий.

Это удивительный пример потомственного моряка. «Он надежный товарищ, потомственный моряк — у него отец также служил в морской пехоте. Один из немногих ветеранов, который чтит традиции флота, оказывает всяческое содействие тем, кто проходит службу. У него в душе есть особая жилка», — говорит Леонид Бурко, старый друг и сослуживец Николая Гречишкина.

В свои 50-с-небольшим лет, Николай Гречишкин отмечен множеством наград. Среди них: наградные часы, выданные лично первым Президентом России Борисом Ельциным; благодарность за самоотверженность и отвагу от Президента России Владимира Путина; наградные и благодарственные письма от советов ветеранов всех флотов, руководителей
воинских частей и подразделений, Российской Ассоциации Героев и множества других лиц и организаций. Но главной наградой сам ветеран считает песню «Душа офицера-морпеха», написанную его друзьями о нем и для него.

При этом в жизни Николай Васильевич — человек исключительно скромный. На вопрос, как бы он сформулировал свою гражданскую позицию, он ответил: «я считаю, что каждый россиянин по- своему патриот уже в том, что живет в этой стране. Независимо от того, совершает он подвиг или нет». По его словам, народу каждый день приходится сталкиваться с безразличием, невежеством и коррупцией. Мы каждый день видим, как люди пытаются достучаться до сознания государственных чиновников, чтобы те не болтовней, а делом помогли справиться с проблемами. Уже нельзя молчать! Необходимо самим изменить то чудовищное положение, которое сложилось в нашей стране.

«Это одна из основных причин, которая заставила меня согласиться на должность заместителя главного редактора. Я считаю, что журналисты каждый раз совершают подвиг, рассказывая о нарушениях, безразличии, воровстве, коррупции, заказных мероприятиях и о многом другом, чем пропитан государственный аппарат управления. Уверен, если бы каждый вложил хоть маленькую толику души и средств в решение общих вопросов, сумел побороть в себе принцип «моя хата с
краю», страна бы непременно процветала. К сожалению, история не знает сослагательных наклонений, а все пока так и живут по принципу, как уйти от налогов и как обмануть государство», — добавляет Николай Гречишкин.

В России все меньше того, чем или кем страна могла бы гордиться. Пора уже на деле возрождать традиции, начиная со СМИ и телевидения — рассказывать о людях, которые являются примером для подражания, на которых стоит быть похожими. Как воздух необходимо иметь перед глазами героев, чтобы ощущать себя жителями великой страны. Хочется гордиться и знать, что рядом с тобой живет такой человек, который просто делает хорошие и нужные дела и это для него- просто обычная жизнь.

И это великое благо, что существуют еще люди, для которых слова «братство» и «взаимовыручка» — не пустой звук. Именно на таких людях держится Россия. Именно они являются хранителями традиций, и именно с них начинается постепенное возрождение былого величия могучей Державы!

Редакция «Российских новостей» гордится тем, что Николай Васильевич Гречишкин согласился войти в её состав!

Московская область

Учредители

Гречишкин Виктор Иванович

Московская область

Согласно данным ЕГРЮЛ, Гречишкин Виктор Иванович является учредителем ООО "ПКФ СОЮЗ". Дата регистрации — 27 июня 2006 года, регистратор — Инспекция ФНС России по г. КЛИНУ МОСКОВСКОЙ области. Полное официальное наименование — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПКФ СОЮЗ". Юридический адрес: 141600, МОСКОВСКАЯ область, г. КЛИН, ВОЛОКОЛАМСКОЕ шоссе, д. 44, оф. 9. Основным видом деятельности является: "Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом". Компания также зарегистрирована в таких категориях как: "Управление недвижимым имуществом", "Предоставление услуг по найму рабочей силы", "Найм рабочей силы и подбор персонала".

Информация по деятельности "ПКФ СОЮЗ", ООО


Информация по Гречишкин Виктор Иванович получена из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и не относится к персональным данным согласно ст. 6 129-ФЗ "О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Сведения могут являться недостоверными или неактуальными. Если вы не хотите, чтобы эта страница была доступна другим пользователям, пожалуйста, заполните

Гречишкин Василий Николаевич

Родился в 1911 году в деревне Ольгинка Богородицкого района Тульской области в семье крестьянина. Воспитывался у деда с бабушкой, так как отец погиб в гражданскую войну. В 1931 году призван в ряды Советской Армии. Служил в артиллерии. Затем был командирован на учебу в авиационное училище. Участвовал в боях с белофиннами. Великую Отечественную войну начал в должности заместителя командира эскадрильи бомбардировщиков. Являлся членом КПСС. Погиб в бою 30 сентября 1943 года, повторив подвиг Н.Гастелло. Звание Героя Советского Союза присвоено 4 февраля 1944 года.

Имя этого отважного советского летчика-коммуниста по праву занимает место в одном ряду с именами легендарных героев Великой Отечественной войны Николая Гастелло, Виктора Талалихина, Бориса Сафонова.

Когда фашистская Германия напала на нашу Родину, летчик Гречишкин уже обладал боевым опытом, полученным в войне с белофиннами. Именно поэтому командование военно-воздушных сил направило волевого и искусного офицера на защиту Ленинграда.

Эскадрилья бомбардировщиков, которой командовал Василий Гречишкин, была настоящей грозой для фашистских оккупантов. Экипажи самолетов, ведомые прославленным командиром, совершили за время блокады города Ленина около тысячи боевых вылетов и обрушили на голову врага сотни тонн смертоносного груза.

Выполняя людоедский приказ Гитлера об уничтожении осажденного города, фашистские головорезы интенсивно обстреливали Ленинград сверхтяжелыми фугасными и зажигательными снарядами, разрушая дома, фабрики, исторические памятники, убивая и калеча женщин, стариков, детей. Особенно большие разрушения причиняли городу дальнобойные батареи, сосредоточенные возле местечка Рюмки. Все ранее предпринимаемые попытки разбомбить их кончались неудачей.

Тогда командование поручило осуществить эту операцию эскадрилье Гречишкина. На рассвете 7 сентября 1943 года группа бомбардировщиков, ведомых майором Гречишкиным, сделав на большой высоте обходной маневр, оказалась в глубине территории, занятой фашистами. Замысел был дерзок: на предельно низкой высоте внезапно атаковать Рюмки с тыла.

Не обращая внимания на появившиеся в воздухе вражеские истребители, советские бомбардировщики молниеносно спикировали, проскочили зону заградительного огня и уже у самой земли обрушились на батареи. Мгновение - и над целью взметнулись гигантские языки взрывов. Еще заход - и снова меткие бомбовые удары потрясли землю. Через четверть часа эскадрилья благополучно возвратилась на аэродром. Задание было выполнено отлично.

В другой раз отважная эскадрилья не менее дерзкий ночной налет совершила на скопление немецких транспортных кораблей в финском порту Котка. Более десятка судов, груженных техникой, боеприпасами, продовольствием, были пущены на дно. Правда, и самолеты Гречишкина оказались сильно поврежденными, сам летчик был ранен. Командир дивизии с радостным изумлением встретил летчиков:

Ну, спасибо вам, храбрые соколы! Трудное, но большое для Ленинграда дело вы сделали…

Сотни вражеских автомашин, танков, орудий, десятки эшелонов со снаряжением и живой силой уничтожили летчики-гвардейцы эскадрильи майора Василия Николаевича Гречишкина за время блокады Ленинграда. 30 сентября 1943 года Гречишкина срочно вызвали на командный пункт. Командир полка сказал:

В район населенного пункта Павкуль немцы подтянули сверхмощную артиллерийскую батарею. Необходимо уничтожить ее. Выполнение задачи поручается вашей эскадрилье.

Ясно, товарищ полковник.

Глухо гудят в осеннем небе моторы. Под крылом самолета медленно проплывает исковерканная войной земля. Вот и знакомые очертания линии фронта, а за ней - враг. Немецкие зенитки пока не стреляют: высота три тысячи пятьсот метров. Зато в эфире суматоха. «Ахтунг, ахтунг!» - слышится в шлемофоне чужая лающая речь. Это вражеские станции наведения указывают своим истребителям курс бомбардировщиков. Наши летчики к ним привыкли.

Гречишкин включает связь:

Командиры экипажей, видите ли цель?

Цель видим, товарищ майор.

Приготовиться к бомбометанию.

Гречишкин отжал штурвал. Машина стремительно понеслась к земле. Вот и роща, где притаилась вражеская батарея. До нее не больше двух километров, но это самый трудный отрезок. Навстречу пикировщикам летят сотни снарядов, скрещиваются нити трассирующих пуль.

Мысль одна: поразить цель. Вот и объект - четко различимые капониры, а в них пушки, нацеленные на Ленинград. Где-то сбоку рвутся зенитные снаряды. И сейчас же жгучая боль пронизывает поясницу и ноги. «Только бы сознание не потерять». Пальцы летчика с силой надавливают на гашетку бомбосбрасывателя. «Нате, гады, получайте!» Тяжелые фугаски устремляются вниз.

По-снайперски обрушивают смертоносный груз на врага и ведомые. Там, где только что стояла батарея, зияют огромные дымящиеся воронки, валяются трупы.

Молодцы, ребята!.. Теперь домой! - передал по рации командир.

Выйдя из пике, машины взяли курс на базу. И тут случилось непоправимое. Вражеский снаряд угодил в крыло самолета Гречишкина. Осколками убиты штурман и стрелок-радист. Вспыхнули бензобаки. Охваченный пламенем, бомбардировщик терял высоту. Еще одно попадание - и выведен из строя мотор. На мгновение мелькнула мысль о парашюте. «Нет, гвардейцы в плен не сдаются…»

Прощайте, товарищи! Иду в последний бой на врага! - прозвучали в эфире мужественные слова.

Огромным усилием Гречишкину удалось развернуть горящую машину на западную окраину Павкуля. Там был сосредоточен дивизион крупнокалиберных немецких зениток. На одну из этих батарей и обрушился огненной кометой советский бомбардировщик.

Из книги Воспоминания автора Сухотина-Толстая Татьяна Львовна

Николай Николаевич Ге I В первый раз я увидала Николая Николаевича Ге в нашем доме в Москве в 1882 году.Мне тогда только что минуло восемнадцать лет. Помню, как, вернувшись с катка, с коньками в руках, я направилась в кабинет отца и по дороге от кого-то из домашних узнала, что у

Из книги Крылом к крылу автора Барсуков Василий Николаевич

Василий Николаевич Барсуков Крылом к крылу Слово об авторе книги Война перекроила и переиначила судьбы многих тысяч людей. В их числе оказался и Василий Барсуков. С детства он мечтал стать художником. Вот почему наряду с учебой в ФЗУ он стал заниматься в изостудии ВЦСПС.

Из книги Распутин и евреи.Воспоминания личного секретаря Григория Распутина [с фотографиями] автора Симанович Арон

Николай Николаевич За кровавое воскресение 9 января 1905 года Николай II получил прозвище «Кровавый». Он его не заслужил. Он был слабым, бесхарактерным человеком, и вся его жизнь была путаной, без плана. Все зависело от того, кто в данный момент находился около царя и имел на

Из книги Распутин и евреи автора Симанович Арон

Николай Николаевич За кровавое воскресение 9 января 1905 года Николай II получил прозвище «Кровавый».Он его не заслужил. Он был слабым, бесхарактерным человеком, и вся его жизнь была путаной, без плана. Все зависело от того, кто в данный момент находился около царя и имел на

Из книги Володя Ульянов автора Веретенников Николай Иванович

Илья Николаевич Фотографические карточки Ильи Николаевича, по-моему, хорошо передают его лицо. Роста он был небольшого, худощавый, очень подвижной, с выразительными карими глазами, часто оживляемыми улыбкой.Вставал Илья Николаевич рано и один уходил купаться. Мы очень

Из книги «Несвятые святые» и другие рассказы автора Тихон (Шевкунов)

Василий и Василий Васильевич В начале девяностых годов появлялся время от времени в Донском монастыре один прихожанин. Назовем его Василий. Был он такой крепко сбитый толстячок, успешный кооператор, человек, без сомнения, верующий. Но была у него одна особенность.

Из книги Павел Луспекаев. Белое солнце пустыни автора Ермаков Василий Николаевич

Василий Николаевич Ермаков Павел Луспекаев. Белое солнце пустыни Актерам, безвременно ушедшим со сцены и из жизни… Ваше благородие, госпожа Удача! Для кого вы добрая, а кому иначе… Булат Окуджава. Песня Верещагина из кинофильма «Белое солнце

Из книги Креативы Старого Семёна автора

Борис Николаевич Бориса Николаевич Д. занимался судейством. Военный-отставник, как и Е.А.Журавлев, он проводил в клубе все свои вечера. Днем он вел детский шахматный кружок при ЖЭК’е.Был Борис Николаевич сердечник. Он не пил и не курил. Зато нюхал табак. Как-то он, по моей

Из книги 10 гениев литературы автора Кочемировская Елена

Из книги 100 знаменитых анархистов и революционеров автора Савченко Виктор Анатольевич

ЗАДОВ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ (род. в 1893 г. – ум. в 1938 г.) Анархист-махновец, ставший прообразом известного литературного героя романа А. Толстого «Хождение по мукам». После экранизаций романа Алексея Толстого «Хождение по мукам» зрителям запомнился анархист Левка Задов –

Из книги Самые закрытые люди. От Ленина до Горбачева: Энциклопедия биографий автора Зенькович Николай Александрович

ЗАЙКОВ Лев Николаевич (23.04.1923 - 07.01.2002). Член Политбюро ЦК КПСС с 06.03.1986 г. по 13.07.1990 г. Секретарь ЦК КПСС с 01.07.1985 г. по 13.07.1990 г. Член ЦК КПСС в 1981 - 1990 гг. Член КПСС с 1957 г.Родился в г. Туле в семье рабочего. Русский. Трудовой путь начал в 1940 г. учеником лекальщика на заводе в

Из книги Тропа к Чехову автора Громов Михаил Петрович

Бандаков Василий Анастасьевич, отец Василий (1807–1890) Протоиерей, настоятель Архангело-Михайловской церкви в Таганроге, духовный наставник семейства Чеховых. В книгу В. А. Бандакова «Простые и краткие поучения» включено «Поучение по случаю всенощного бдения, совершенного

Из книги Туляки – Герои Советского Союза автора Аполлонова А. М.

Давыдов (настоящее имя Горелов Иван Николаевич) Владимир Николаевич (1849–1925) Актер петербургского Александринского театра; играл также в Русском драматическом театре Ф. А. Корша в Москве, был первым исполнителем роли Иванова (1887) и Светловидова в пьесе Чехова «Лебединая

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 3. С-Я автора Фокин Павел Евгеньевич

Азаров Василий Николаевич Родился в 1914 году в деревне Слобода Белевского района Тульской области в семье крестьянина. Окончив семилетнюю школу, работал в колхозе бригадиром, а в 1932–1935 гг. - столяром. В 1935 году призван в ряды Советской Армии. Участвовал в боях с

Из книги Самые красивые пары советского кино автора Раззаков Федор

Из книги автора

Василий Шукшин и Лидия Федосеева Василий и Лидия, или Любовь под калиной красной В первый раз Шукшин влюбился в 15 лет. Его избранницей стала его землячка из деревни Сростки Алтайского края 14?летняя Маша Шумская. Он тогда учился в автотранспортном техникуме в Бийске,