Священник об аде и наказании за грехи. Что нас ждёт в аду

Ш: - Виталий Шевченко, ведущий христианской телепередачи «Угол»
Б: - Билл Висс, человек побывавший в аду
А: - Аннет, жена Билла

В Ш: В 1998 году Билл имел необычайное переживание, покинув тело, его дух был во мгновение перемещён в ад, где по допущению Бога, он пережил неописуемый ужас пыток. Как вы можете доказать, что это, именно, было духовное переживание, а не какой-то сон или что-то другое?

Б: Да, действительно, для меня это был не сон, когда я возвращался назад в тело. Господь показал мне моё тело, лежащее на полу и я вошёл в тело. Из этого я знаю, что мой дух покидал моё тело. Об этом же говорил и апостол Павел: в теле или в не тела, не знаю, то есть это реальное переживание – выход из тела, и ещё одно, когда я вернулся в своё тело, я обнаружил себя в шоковом состоянии, я кричал от страха и ужаса и в таком состоянии меня нашла моя жена.

В Ш: Ваша жена тоже это может подтвердить, то есть Аннет тоже видела всё это, то есть не только вы сами видели своё тело?

Б: Да, моя жена обнаружила меня в шоковом состоянии, но я ничего не понимал в тот момент, как человек в момент эксидента (несчастного случая). Аннет была страшно напугана и молилась об мне в течении часа, чтобы я хоть немного успокоился и чтобы Господь избавил меня от страха,

В Ш: Как это вообще всё произошло и что этому предшествовало. Я знаю, что есть ряд американских церквей, которые вообще отрицают существование ада или более мягко, вообще не говорят об этом. Было ли это вашим любопытством, и что заставило Бога или подвело Бога к тому, чтобы вам пережить такое невероятное переживание, зачем Бог это допустил?

Б: Я являюсь уже христианином вот уже 33 года, но никогда основательно не вникал в эту тему. При это важно заметить, что ни я ни моя жена никогда не смотрели фильмы ужасов, следовательно ничто не могла повлиять или привести к тому чтобы думать о таком ужасном месте как ад. Однажды, после молитвенного служения, мы пришли домой и как обычно легли спать. Внезапно я очутился в тюремной клетке ада. Я не знаю, почему Бог избрал меня для этого.

В Ш: Существует ли какая-нибудь параллель, между тем, что вы переживали и между священным писанием, то есть подтверждает ли священное писание ваш опыт.

Б: Каждая деталь моего свидетельства подтверждается библией. Приблизительно около 10 до 50-ти мест на каждый эпизод. И библия достаточно детально и точно передаёт состояние человека, попавшего в ад. В отношении расстояния, то я знал, что нахожусь на глубине около 3700 миль от поверхности земли. Радиус земли составляет приблизительно 4000 миль, так что я находился близко к центру земли. Некоторые места писаний также свидетельствуют о том, что ад расположен в центре земли.

В Ш: Хм, как вы знаете, что это именно 3700 миль.

Б: Знаете – это одно из явлений, которое тяжело объяснить. Я просто понимал или знал об этом. Например, я знал, что нахожусь в этом месте навсегда. Также я знал и расстояние, как глубоко и далеко нахожусь там. Чувства были каким-то образом приспособлены воспринимать различные вещи, несколько по-другому, чем на земле. Я не знаю почему, но так есть. Хотя это всё не так важно, важно то, что ад сейчас действительно расположен в центре земли и после великого суда, согласно книге откровения, ад и смерть будут брошены в озеро огненное, где находится озеро огненное, я действительно не имею никакого представления.

В Ш: Значит вы как бы ск, не вы а писание разделяют понятия ада и озера огненного, что ад будет брошен в озеро огненное. Как бы вы могли это объяснить?

Б: Ад, куда снизошёл Иисус, после своего воскресения, описывается как преисподня или глубокое место земли, и звучит на еврейском языке шиэл. Там находился ад в то время и находится сейчас. Рай также описывается этим словом шиэл. Но ад и рай разделены великой пропастью. Там же находились души праведников старого завета, которые были освобождены по воскресении Иисуса Христа из мёртвых. Ад остаётся на том же месте до дня суда и затем вместе со смертью будет извлечён из земли и брошен в озеро огненное. Я не знаю, почему это так, но так распорядился Бог.

В Ш: Хорошо, Бил. Я хочу приступить к самым детальным, так сказать, сценам, которые вы видели в этом месте. Вы оказались сразу в клетке, в клетке, вы как будто провалились в это место прямо из своей комнаты.

Б: Я оказался в тюремной клетке. В аду много разных мест, такие как огненные ямы, огромные ущелья, пылающие огнём, а также просто камеры или клетки на дверях которых находятся обыкновенные решётки. Вот в одной из таких камер оказался и я. В этой клетке я обнаружил нескольких демонов, которые были посланы истязать меня и мучить. Я не понимал или не знал, кем являлись те гигантские существа, подобные ящерам. Их тела были покрыты чешуёй, как у змеи. Их рост составлял приблизительно 12 – 13 футов. Так же и библия описывает демонов подобным образом. Они причиняли мне несказанные мучения. При этом, я думаю, что Бог приглушил во мне чувство боли, так что я ощущал не всю боль, которой подвергались другие люди.

В Ш: Как вы могли переживать чувства, когда вообще человек присутствует в не тела, не в теле присутствует, то есть ваше тело осталось в комнате. Каким образом вы могли иметь определённые переживания на уровне чувств.

Б: В книге Матфея 10:28 написано, бойтесь Того, Кто может и душу и тело ввергнуть в гиену огненную. То есть человек имеет тело, находясь в аду, которое аналогично тому телу, которое мы имеем сейчас. Но оно состоит из другого материала, потому что способно выдержать невыносимую температуру ада. Я не знаю, из чего оно было сделано, но выглядит как наше обычное физическое тело. Трудно объяснить, каким образом моё тело ощущало боль от издевательств демонов. Я удивлялся, как я мог выжить после того, что они со мной делали. Каждая пытка в земном измерении боли, должна была закончиться смертью. Но я не мог умереть. В аду ты мёртв, но мёртв духовно. Находишься в состоянии постоянной боли причиняемой демонами и другими явлениями. От этих существ исходило неимоверное зловонье и запах гнили. Ад наполнен вонью настолько токсичной, что один вдох мог стать смертельным для земного человека.

В Ш: Вы сказали о том отвратительном запахе, которым можно отравиться, если жить на земле или находиться в теле на земле. Что это был за запах. С чем его можно?

Б: Этот запах настолько отвратителен, что трудно вообразить. Это подобно вони открытой канализации, тухлым яйцам, испорченному мясу или гниющему тело и это всё надо умножить в тысячу раз и само собой это представить невозможно. Представьте себе это неописуемое, отвратительное зловонье, поднесённое к вашему лицу. Зловонье было ужасным. Настолько тяжёлым, что не хотелось дышать. Кроме того, воздух был сильно разряжён. Думаю, что огонь поглощает весь кислород. Также там нет воды, вообще никакой жидкости. Нет ни капли влажности в воздухе. Каждый вдох даётся с трудом и я дышал приблизительно так: кх, кх, кх. Почти невозможно дышать. И так люди будут проводить вечность. Всякое даяние доброе и дар совершенный приходит от Отца Света. Мы дышим, питаемся, наслаждаемся запахом цветов, но в аде человек лишён всего этого. Там нет ничего живого, никакой растительности, нет никаких признаков жизни. То есть человек лишён всего, чем может наслаждаться на земле. Дыхание – одно из удовольствий. И поэтому малое количество кислорода – одна из пыток в этом ужасном месте.

В Ш: Вы сказали, что там нет никакой разновидности жизни. А как это понять и что включает себя понятие жизни? На земле мало замечаем жизни, вероятно, только в сравнении можно понять это.

Б: В аду человек не имеет силы, абсолютно никакой. Даже при всё своём старание, я не мог превозмочь демонов, то есть тело лишено всякой силы. Однако, мне как-то удалось выползти из камеры и увидеть немного горизонт. С одной стороны пламя озаряло местность и я мог видеть обожённые камни и пустынную землю, полное отсутствие жизни, никакой растительности или травы. Трудно рассмотреть что-либо и я видел тёмно-коричневую землю, мёртвую и сухую. При этом я слышал вопли миллионов людей, мучаемых демонами. Слышать крик одного человека сильно тревожит и раздражает, вызывает неприятные чувства, но слышать вопли миллионов было оглушающи и невыносимо. Я не мог никуда убежать или скрыться от этих звуков. Не мог их заглушить или выключить. Я знал, что эти люди находятся в разных местах: огненных ямах и камерах.

В Ш: Разве это не противоречит тому, что суд ещё не состоялся. Каким образом Бог может помещать людей в озеро огненное или подвергать их каким-либо пыткам прежде суда?

Б: Как богач, мучавшийся в пламени огня, увидев Авраама, попросил Лазаря, чтобы тот обмакнул свой палец в воде и остудил его язык. Замечаете, у него был язык. Он испытывал боль. Он помнил имена всех своих родных, то есть имел память. Всё это происходило до дня суда. И он уже испытывал боль и мучение. Есть ряд мест в писании, свидетельствующие о том, что человек будет мучим до суда, так же как и преступник находится в камере до суда. И только после вынесения приговора человек направляется в государственную тюрьму.

В Ш: Сколько было таких переживаний, острых, которые вы можете отнести к понятию пыток, можете вы их перечислить? Б: Один из демонов схватил меня своими когтями и начал рвать моё тело, я испытывал ужасную боль. Я был чрезмерно удивлён, что мои раны не кровоточили. То есть совершенно не было крови или какой-либо другой жидкости в моём теле. Жизнь человека находится в крови, но в аду нет жизни, поэтому нет и крови. Вода также символизирует жизнь, и в преисподней нет воды. Затем демон больших размеров, так сжал мой череп, что он лопнул и при этом он бросал меня об стены камеры. Я чувствовал как трещали и ломались кости. Находясь в полу сознании, я умолял о милости. Но эти существа не имели никакой пощады и милости. В библии сказано, что милость исходит свыше. В аду нет милости, демоны, естественно, так же её не имеют.

В Ш: Вы взывали о милости, существует ли какой-то разум, какой-то IQ у этих животных или существ, каким-то образом вы понимали друг друга или это абсолютно как животные и человек.

Б: Я слышал, как они что-то говорили между собой. Это была ругань в адрес Бога, и они ненавидели Бога и человека. Я понимал о чём они говорили, хотя не знал на каком языке, хотя мог понимать. Всё чем были наполнены демоны – это ненависть и издевательство. Они не имели никакого IQ, кроме того, чтобы доставлять мучения людям. Я не понимал, почему их ненависть ко мне была на таком высоком уровне, пока на моём обратном пути из ада не спросил это у Бога. Он объяснил, потому что ты сотворён по Моему подобию. Дьявол ненавидит Бога и Его творение – человека.

В Ш: Но вероятно, это очень унизительно иметь дело с такими существами, которые преобладают силой, но у которых абсолютно отсутствует разум.

Б: Конечно – это унизительно. В этой жизни мы добиваемся успехов и совершенства. Человек – венец творения. В аду наоборот – эти чудовища доминируют над человеком и делают всё с ним, что хотят. Человек же ничего не может изменить. Он посрамлён и унижен. Об этом говорит и библия, что любой человек, независимо насколько он был велик при жизни на земле, если не примет Христа будет посрамлён и унижен демонами в аду. После суда, когда ад и смерть будут брошены в озеро огненное, думаю, что демоны не только будут издеваться над людьми, но и сами мучаться. Все находившиеся в аду будут гореть в огне. Но до суда, люди находящиеся в аду находятся в распоряжении демонов

В Ш: Бил, как выглядят люди в аду. Они имеет действительно какое-то покрытие своего тела или одежду. Что говорит библия по этому поводу.

Б: Человек обнажён в аду. Это стыд и позор, который испытывает каждый, находящийся там. Библия также подтверждает это. Ад наг перед Богом и не может укрыться. Другими словами, Бог смотрит на ад и видит всё. Но также и физически человек обнажён. Потому что в аду на человека накладывается ещё одно бремя – бремя стыда. Наряду с этими пытками я был лишен возможности говорить с кем-либо. Я хотел узнать, где мы, что это за место, что с нами происходит, но я не мог, я был лишён привилегии с кем-либо говорить. Библия также говорит об молчании в аду как об отсутствии возможности общения. Вы можете себе только представить жизнь без общения с людьми. Это невыносимо. Люди в аду лишены возможности говорить и от этого испытывают ещё большие мучения.

В Ш: Как долго заняло это переживание в отношении земного времени?

Б: Я думаю, что я покинул своё тело около 3-х часов утра, хотя я точно не уверен в этом, но я чувствовал, что это происходит именно в это время. Жена нашла меня в 3:23 утра в состоянии шока и истерики. Трудно сказать, что 23 минуты земного времени равны такому же промежутку времени в потустороннем мире. Но мне казалось, что прошло намного больше чем 23 минуты. В том месте даже одна минута кажется бесконечно долгой. Но земного времени прошло 23 минут.

В Ш: Какой самый важный вывод вы сделали из этого переживания через несколько дней, после того как вы это всё осмыслили?

Б: Я спросил у Бога, почему ты меня направил в это место, ибо будучи в аду я не помнил о Боге и о том, что я был христианином. Бог удержал от меня это знание, чтобы я мог пережить, что чувствуют обречённые на вечные мучения человек, не имеющий спасение и не знающий Бога. На моём обратном пути, Бог мне всё объяснил. Я спросил, почему я Тебя не знал? Если бы ты Меня знал, ты бы имел надежду. Но Я хотел, чтобы ты мог пережить состояние обречённости, которое люди будут испытывать вечность. Это хуже чем любые истязания или мучения, хуже чем жажда или голод, хуже чем отсутствие покоя или сна – все эти мучения ужасны. Но не могут сравниться с ужасом сознания обречённости на вечность в аду. Если бы я помнил о Боге, то я бы надеялся на то, что Бог спасёт меня от сюда. Тогда бы я не мог пережить этого страшного чувства. Я же испытал, что здесь навсегда и что это никогда не кончится, что я никогда не увижу жены и не вернусь к ней. Это мучило меня невыносимо, я не мог говорить с ней и сказать, где я нахожусь. Поэтому Бог допустил это.

В Ш: Билл, но неужели Бог настолько жесток, неужели Бог, что действительно пройдёт определённое количество лет и Бог не сжалится над этими людьми?

Б: Действительно человеку тяжело понять, почему Бог может оставить человека на вечные мучения. Поэтому-то Бог и послал Сына Своего на смерть, потому что не хочет чтобы кто-нибудь попал в это ужасное место. Ад сотворён для дьявола и его ангелов, а не для человека. Потому Бог и предлагает человеку выбор, как написано: вот я предложил тебе жизнь или смерть, благословение или проклятие, но избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё навек (Втор.30:15). Бог предлагает сделать выбор сейчас, потому что Христос уже заплатил цену и умер за наше спасение от ада. Если мы не примем в своё сердце Христа. мы не сможем войти в рай. Третьего места не существует – только ад или рай. Больше идти некуда и как это не тяжело признать, если ты не попадёшь в рай, ты идёшь вместе с дьяволом в ад. Но Бог ненавидит это место и не хочет, чтобы мы там оказались.

В Ш: Какой важный и интересный вопрос. Мы читаем в библии, что в будущем будут существовать разные степени наград. Апостол Павел стремился к самой высшей награде – почести высшего звания во Христе Иисусе. Если существуют разные уровни награды, разные уровни похвалы от Бога, славы, признания, то будет ли существовать разные уровни наказания в аду или само пребывание в этом месте уже всех уровняло, и все одинаково наказаны?

Б: Множество мест писания указывают на разную степень наказаний или мучений в аду. Иисус говорил о большей мере наказания, говоря, что Содому и Гоморе отраднее будет в день суда, нежели городу тому. То есть будет разная мера наказания. Также библия говорит о рабе, который будет бит много. Следовательно, ряд мест писания говорит о разных местах ада и степенях наказания. Все места в аду – ужасны и невыносимы, но есть различные уровни наказания. Как в раю, так и в аду будут разные степени награды и наказания.

В Ш: Хорошо Билл, чем же это всё закончилось, было ли объяснение со стороны Бога, почему Он это всё допустил, и, вообще, были ли выставлены определённые требования, чего Он хочет теперь от вас связи с этим переживанием?

Б: Когда я двигался вверх по тоннелю, меня со всех сторон окружали демоны. Это были существа безобразных форм и различных размеров. Их тела были деформированы. Они были гигантского роста, человекоподобные, но большинство были похоже на ящуров. Они имели руки разной длины и большие ноги, то есть ступни и безобразно огромные зубы. Все они были уродливы, формы пауков, червей или змей. Я не знал, какая сила меня поднимала вверх по тоннелю, но позже я узнал, что это был Господь. В конце тоннеля становилось всё темнее и темнее, и вдруг меня озарил яркий свет. Без всяких объяснений, я знал, что это Иисус. Я предстал перед ним и в это время ко мне вернулось сознание и я вспомнил, что я христианин. Всё что мне хотелось в это время – пасть на колени бесконечно славить Бога. Я был беспредельно благодарен за то, что знал Его лично и то что Он спас меня от ужасного ада. И что я там не должен больше находиться. Я спросил Его. Зачем ты низвёл меня в ад? Он сказал: многие люди не верят, что ад реален, и даже многие мои дети не верят в существование этого места. Я был шокирован, я думал, что каждый христианин знает и должен верить в существование ада. Я не знаю каким образом, но я испытал силу которую имеет Бог. Выйдя из тоннеля мы поднялись над землёй и посмотрели вниз. Он позволил мне увидеть Свою бесконечную славу и видеть вращающуюся землю, которая висела совершенно ни на чём. О чём также говорит библия: Бог ты всемогущий и всезнающий. Я осознал, как мудро Бог правит над всей вселенной. Нет совершенно ничего о чём бы Он не знал, даже количество волос на голове человека. Более всего, меня удивляло сочетание бесконечной силы и любви в одной Личности. Он сказал, что Он грядёт очень скоро.

В Ш: Несколько слов о том, как вы вошли в своё тело и что обнаружили в своей комнате, какой была реакция вашей жены на всё происходящее, как вы пришли в себя?

Б: Когда я возвратился, я увидел своё тело лежащим на полу. Я не знаю, как я оказался на полу, так как я ложился спать на кровать. Было необычно видеть себя со стороны. Первая мысль, что это не я на полу, что я здесь, а не там. Я понял, как коротка и недолговечна наша жизнь на земле, как пар являющийся на малое время, но дух мой вечен, также я не знал, как соединиться с этим телом. Я вошёл в тело через нос или рот, какая-то сила втянула меня во внутрь тела. После этого присутствие Бога исчезло. Он ушёл и ко мне сразу же возвратился ужас ада и страх. Библия говорит, что совершенная любовь изгоняет страх, и я не боялся ничего в Его присутствии, но когда Он покинул мою комнату, воспоминания об аде снова ожили в моей памяти. Физически человек не может выдержать такой страх, такое чувство, что я умираю. Через двадцать минут, я даже не мог понять, где нахожусь. Всё, о чём просил я свою жену, молится обо мне. Я был в аду. Проси Бога забрать страх из моей памяти. Моя жена может засвидетельствовать об этом. Люди спрашивают меня: как я могу быть уверен, что это был не сон? Ну, сон не может оставить человека в таком шоке. По природе, я человек спокойный и уравновешенный. Для меня проявлять такие эмоции – неестественно.

В Ш: Билл, спасибо огромное за то, что вы были вместе с нами. Я очень благодарен вам. Я верю, что это свидетельство оставит неизгладимый след в жизни многих людей, особенно молодых людей.

В Ш: Аннет, мы только что говорили с вашим мужем, и он рассказывал об этом ужасном переживании, которое он имел в своей жизни. Вы можете сказать со своей стороны несколько слов, что вы помните. как это произошло. Сколько было времени, как выглядел ваш муж, немножко опишите эту ситуацию.

А: Я крепко спала после молитвенного служения. Меня пробудил крик моего мужа из гостиной, часы показывали 3:23 утра. Я мгновенно вскочила и, вбежав в другую комнату, обнаружила его в полном шоковом состоянии. Обеими руками он сжимал свою голову то поднимая её, то опуская её между колен. По природе Билл очень спокойный человек. Потому я была сильно напугана его состоянием. Первая мысль, что у него сердечный приступ и он умирает, это выглядело очень и очень страшно. Через несколько моментов, он осознал, что я была рядом с ним и закричал: Господь водил меня в ад, молись!!! Я не знала, что мне делать, и стала молиться за него, чтобы он пришёл в себя.

В Ш: Вы вызвали скорую помощь?

А: Да, я собиралась, но он ясно кричал: Господь водил меня в ад, молись обо мне. У меня не было никаких сомнений в том, что он говорил, поскольку он мой муж, и я знаю его как человека чести и слова, тем более видя его в таком состоянии. Потому всё, что я могла делать – это молиться.

В Ш: Как долго потребовалось времени, чтобы он хоть немножко успокоился и пришёл в себя, сколько вы за него молились?

А: Прошло приблизительно около 20 минут, пока он немного успокоился, и начал говорить со мной, но только по истечении часа он мог владеть собой и рассказал о происшедшем.

В Ш: Как это вообще повлияло на вас?

А: Первая реакция – это было потрясение. Я никогда не задумывалась об аде. Никогда не изучала этот вопрос. Я знала и верила, что ад реален, но не осознавала насколько реален на самом деле. Всё происшедшее с моим мужем всерьёз заставило задуматься о всех членах моей семьи, которые не знают Господа, но так нуждаются в этом.

В Ш: Друзья мои – это действительно серьёзно, это действительно ответственно, это действительно страшно. Когда Иисус Христос говорил людям, стараясь предостеречь их от этого страшного места, Он говорил: лучше отсеки себе руку, лучше вырвать глаз, который тебя соблазняет, который тебя прельщает, чем всё твоё тело будет ввержено в геенну. Иисус Христос не шутил. Это не выдумки и это даже не аллегория. Это реальность. Это место действительно страшно, это место действительно реально. Если мы стараемся как-то убедить вас уверовать в Иисуса Христа и спастись, то сколько больше Бог постарался и приложил усилий, чтобы спасти тебя. Он отдал Своего Сына на крест. И мы сегодня слышали об ужасах ада. Но не меньший ужас пережил Христос на кресте. Его тело было разрываемо, истерзано, оно кровоточило, и Он умер, чтобы мы не оказались в этом страшном месте. Поэтому прими акт смерти Иисуса Христа как заместительную жертву за твои грехи, чтобы тебе не оказаться в аду, в этом ужасном месте. Будь спасён во имя Господа Иисуса Христа и мы встретимся с тобой в Царстве Божием. Да благословит тебя Бог.

До свидания!

Внимание! Ресурс центр imbf не несет ответственности за содержание материалов опубликованных в этом разделе и может не разделять точку зрения авторов. Также мы не несем ответственности за содержание републицируемых материалов.

Один расслабленный, изнемогая в духе терпения, с воплем просил Господа прекратить его страдальческую жизнь.
«Хорошо, - сказал явившийся однажды больному Ангел, - Господь, как неизреченно благ, соизволяет на твою молитву. Он прекращает твою временную жизнь, только с условием: вместо одного года страданий на земле, согласен ли ты пробыть три часа в аду? Твои грехи требуют очищения в страданиях собственной твоей плоти; ты должен бы ещё быть в расслаблении год, потому что как для тебя, так и для всех верующих нет другого пути к небу, кроме крестного, проложенного безгрешным Богочеловеком. Тот путь тебе уже наскучил на земле; испытай, что значит ад, куда идут все грешники; впрочем, только испытай в течение трёх часов, а там - молитвами Святой Церкви ты будешь спасён».


Страдалец задумался. Год страданий на земле - это ужасное продолжение времени. «Лучше же я вытерплю три часа», - сказал он, наконец, Ангелу. Ангел тихо принял на свои руки его страдальческую душу и, заключив её в преисподних ада, удалился от страдальца со словами: «Чрез три часа явлюсь я за тобой».
Господствующий повсюду мрак, теснота, долетающие звуки неизъяснимых грешнических воплей, видение духов злобы в их адском безобразии, все это слилось для несчастного страдальца в невыразимый страх и томление.
Он всюду видел и слышал только страдание, и ни ползвука радости в необъятной бездне ада: одни лишь огненные глаза демонов сверкали в преисподней тьме и носились пред ним их исполинские тени, готовые сдавить его, сожрать и сжечь своим геенским дыханием. Бедный страдалец затрепетал и закричал, но на его крик и вопли отвечала только адская бездна своим замирающим вдали эхом и клокотанием геенского пламени. Ему казалось, что уже целые века страданий протекли: с минуты на минуту ждал он к себе светоносного Ангела.
Наконец, страдалец отчаялся в его появлении и, скрежеща зубами, застонал, заревел, что было силы, но никто не внимал его воплям. Все грешники, томившиеся в преисподней тьме, были заняты собою, своим собственным только мучением.
Но вот тихий свет ангельской славы разлился над бездною. С райскою улыбкою подступил Ангел к нашему страдальцу и спросил:

- Что, каково тебе, брат?
- Не думал я, чтоб в устах ангельских могла быть ложь, - прошептал едва слышным, прерывающимся от страданий голосом страдалец.
- Что такое? - возразил Ангел.
- Как что такое? - произнес страдалец. - Ты обещал взять меня отсюда через три часа, а между тем целые годы, целые, кажется, века протекли в моих невыразимых мучениях!
- Что за годы, что за века? - кротко и с улыбкою отвечал Ангел. - Час ещё только прошёл со времени моего отшествия отсюда, и два часа ещё быть тебе здесь.
- Как два часа? - в испуге спросил страдалец. - Ещё два часа? Ох, не могу терпеть, нет силы! Если только можно, если только есть воля Господня, умоляю тебя - возьми меня отсюда! Лучше на земле я буду страдать годы и века, даже до последнего дня, до самого пришествия Христова на суд, только выведи меня отсюда. Невыносимо! Пожалей меня! - со стоном воскликнул страдалец, простирая руки к светлому Ангелу.
- Хорошо, - ответил Ангел, - Бог, как Отец щедрот, удивляет на тебе благодать Свою.
При этих словах страдалец открыл глаза и видит, что он по-прежнему на своем болезненном ложе. Все чувства его были в крайнем изнеможении; страдания духа отозвались и в самом теле; но он с той поры уже всладость терпел и переносил свои страдания, приводя себе на память ужас адских мучений и благодаря о всем милующего Господа («Письма святогорца», п.15, 1883, с.183).




«Долгое время при Н. церкви безсменно служил церковным старостой Гавриил Иванович Гончар, немного не дослужив до пятидесятилетия. Не было ни одних выборов, на которых прихожане говорили бы что-либо иное, как не одни и те же слова: «У нас никого нет справедливее Гавриила Ивановича, а усерднее до Божьего храма, про то и говорить нечего, мы боимся и подумать, как можно его сменять, просим, чтобы до самой смерти ходил безсменно». И служил он при церкви до самой своей кончины, которую удостоился принять в пяток на Пасхальной неделе.

Был он честности идеальной, кротости безмерной и любви истинно христианской. Бог не даровал ему детей, жил он с женой, братом и племянником. Никто никогда не видал его и минуты без труда и, Богу ведомо, что он всегда же творил и умную молитву. Видом он был похож на святого старца Серафима Саровского, в год канонизации которого и умер.

Никаких спиртных напитков и табака он не употреблял и других всегда кротко «карал» за нетрезвость и трубку. Даже когда принимал Святые Тайны, и то запивал чистою водою. Служил я с ним уже в последние годы его жизни, но все люди говорили, что знают дедушку Гавриила трезвенником, сколько помнят.

Несколько раз я расспрашивал его, почему он такой строгий трезвенник, может, быв в болезни, врача не послушал, или пил когда вино; дедушка отнекивался и заговаривал о другом. За год до его кончины ехали мы вместе с ним в город (он положил небольшую сумму денег вечным вкладом на нужды церкви и свое поминовение). Обыкновенно молчаливый, дедушка на этот раз был очень словоохотлив и много рассказывал о Святой Земле и Афоне, где он заболел и прожил с месяц. Поразило его, трезвенника, там очень то, что при каждой трапезе всем дают вина, и ему давали... «А мне не можно...».

Вот тут-то я и упросил дедушку рассказать, почему ему нельзя даже и малой чары слабого вина с водой выпить.

«Был я один сын у отца, всего у нас было вдоволь. Родители мои учили меня уму-разуму и воли мне не давали. Но, известно, народе как: собираются на вечерки, нанимают музыку, пьют водку, а на водку, да на гостинцы девчатам воруют у батек всякое збожье (зерно). Был и я такой, и хотя батько и карал меня, но я все изворачивался, а с нашего дома можно было долго тянуть и ничего незаметно. Повадился я на вечерки, да на вечерках и стал втягиваться: без водки и скучно мне стало. А тут отец помер. Своя воля стала, матери не слушался. Женила меня мать, думала, исправлюсь, а я пропащий стал совсем человек, и пропал бы, если бы Господь не оглянулся на меня.

Случилось, повез я раз в город продавать воз муки. Продав, выпил там добре, ехал домой с приятелями и дорогой тоже все пил.

Как приехали домой, не помню. Вот, батюшка, есть люди, что не верят, что будут вечные муки, вечный огонь, что ада нет, а я, окаянный, уже мучился на этом свете вечными муками огненными и каждую минуту про это помню, хотя это и было давно.

Проснулся я и вижу, что кругом огонь, чую, что связан, ни руками, ни ногами не двину, да стоят кругом меня... (он никогда не называл имени бесовского и при этом всегда крестился) и жгут они меня огнем, да не таким, как на земле, этот можно стерпеть, а лютейшим. Да так же больно, да так же горячо (чуть не с плачем говорил он), как сейчас это было, а ведь уже больше пятидесяти лет прошло, как был я в муках, а как бы в эту ночь они были! А огонь- то лютый, а жгут меня и палят, а сами-то... и сказать нельзя!..

Спаситель мой! Матерь Божия! Взмолился я тут, а мучению и конца нет. Думалось, что уже целый век прошел, а всего-то мучился я один час. Видно, Господь наказал меня для вразумления, да помиловал.

Вдруг сразу все пропало, чую, что развязались руки и ноги, я повернулся и вижу: пред образами горит лампадка (дело было на самое Успенье), и на коленях стоит мать моя, и слезно молится. Вот тут-то я и вспомнил и понял, что правильно сказано: «Материнская молитва со дна моря поднимает». И меня молитва матери вызволила из адских мук.

Поднялся я здоров, как будто и хмельного в рот не брал. Мать рассказала, что привезла меня лошадь без чувств. Внесли, как мертвого, и положили на лавку, дыхания и не заметно было. Мать стала со слезами молиться... С тех пор я этого часа во всю свою жизнь забыть не могу.

Как же будет нам, грешным, если так мучиться целый век! Господи Милосердный, наказал Ты меня раз на земле, накажи ещё здесь много раз лютыми муками, да избавь вечных мук».

Спрашиваю: «Рассказывал ли ты, дедушка, кому-либо об этом?» - «Было раз, кроме отца духовного (в Киево-Печерской лавре, куда он ежегодно ходил Великим постом, хотя и в своей церкви говел очень часто), рассказал я одному человеку, так он засмеялся и сказал, что это мне спьяну представилось. Бог с ним, больше я уже никому и не рассказывал, кроме вот вас, батюшка».

И умно делал дедушка, что никому об этом не говорил. Он был рад, что Господь вразумил его и не желал безплодными размышлениями и разъяснениями допустить врага рода человеческого опять склонить себя на путь погибельный.

Такие вразумления бывают нередко, но они часто проходят безследно для пользы вразумляемых, ибо их стараются объяснить естественными причинами, забывая, что в мире, а особенно в жизни человека, все происходит не по каким-либо естественным причинам, а по Промыслу Божиему» («Кормчий», № 18).

«В шестидесятых годах я жила в селе Красном, в имении Раевского, с сыном Виктором, - так рассказывает Бернаскони, старушка шестидесяти пяти лет. - Это был замечательный ребенок, подвижный, умный, развитой не по летам, и притом отличался замечательною набожностью. Все окружавшие его любили, не исключая простонародья. Когда ему исполнилось пять лет, он заболел дифтеритом. Однажды утром он мне говорит: «Ну, мама, я должен умереть сегодня, а потому ты мне ванночку сделай, чтобы я мог явиться Богу чистеньким». Я стала возражать, что ему от этого хуже сделается, он может простудиться, но он настойчиво требовал ванну, и я уступила его просьбе, - умыла его, одела в чистое белье и положила на кроватку. «А теперь, мама, дай мне образок сюда тот, который я так люблю», - попросил он, и я исполнила его просьбу.

«Скорей, мама, дай мне в руку свечку, я сейчас умру», - требовал ребенок, и я зажгла восковую свечу и вложила ему в руку. «Ну, теперь прощай, мама!» - были последние слова ребенка: он закрыл глаза и тотчас же скончался.

Для меня потеря этого ребенка составляла безысходное горе, я днем и ночью плакала, не находя ни в чем утешения. Но вот однажды зимою я, проснувшись утром, услышала с левой стороны моей кровати голос моего сына Виктора, который звал меня: «Мама, мама, ты не спишь?».

Пораженная, я ответила: «Нет, не сплю», - и повернула голову в ту сторону, откуда раздался голос, и - о чудо! - я увидела моего Виктора, стоявшего в светлой одежде и грустно смотревшего на меня. Казалось, что свет шел прямо от него, потому что в комнате было настолько темно, что без этого я не могла бы увидеть его. Он так близко стоял от меня, что первый порыв мой был броситься к нему и прижать к сердцу; но едва эта мысль промелькнула у меня в голове, как он предупредил меня: «Мама, ты меня не трогай, меня нельзя трогать». И при этих словах отодвинулся несколько назад. Я стала молча любоваться им, а он между тем продолжал говорить: «Мама, ты все плачешь обо мне, зачем ты плачешь? Мне ведь хорошо там, но ещё лучше было бы, если бы ты меньше плакала. Ты не плачь». И исчез.

Через два года Виктор снова явился мне наяву, когда я была в спальне: «Мама, зачем тебе Оля, она тебе лишняя», - сказал он. (Оля моя дочь, которой было в ту пору около года.) Когда я спросила, неужели и её возьмут, он сказал: «Она лишняя», - и исчез. За две недели до её смерти он опять явился и сказал: «Мама, тебе Оля лишняя: у тебя все большие, она тебе будет только мешать». Я была уверена, что дочь моя умрет, и через две недели, придя домой, нисколько не удивилась, когда нянька объявила, что у ребенка жар и затем через два дня Оля моя умерла» («Ребус», 1893, № 2).


У монаха Ионы умер сын Косма, послушник в Чудовом монастыре. В пятницу под Лазареву субботу, около полуночи, Иона встал поправить лампадку и видит, что дверь отворилась, входит сын его в белой рубашке, а за ним два мальчика, прекрасно одетые.

Косма, зачем ты пришел, не тронь меня, я боюсь тебя, - сказал отец.

Не бойся, батюшка, я ничего не сделаю, - ответил он и поцеловал отца.

Ребятишки, вы не уходите, не оставляйте меня одного с ним, - проговорил Иона. - Каково тебе, Косма, там?

Слава Богу, батюшка, мне хорошо.

Отец ещё хотел спросить о чём-то, но сын встал и поспешно проговорил: «Прости, батюшка, мне нужно навестить старца», - и, не сказав, какого, вышел с мальчиками вон из кельи («Монастырские письма», п.16).

«В ночь с 28-го на 29 сентября снилось мне, - передает граф М.В.Толстой, - будто стою я у себя в зале и слышу: из гостиной раздаются голоса детей. Смотрю - проходят мимо меня в залу разные дети и между ними Володя, наш умерший сын. Я с радостью кинулся к нему, он улыбается мне своей прежней ангельской улыбкой. Я протянул к нему руки:

Володя, это ты? - он кинулся мне на шею, и крепко, крепко обнял меня. - Где ты, моя радость, ты у Бога?

Нет, я ещё не у Бога, я скоро буду у Бога.

Хорошо ли тебе?

Хорошо, лучше чем у вас. А у вас я часто бываю, все около вас. Я всё почти один, только Мария Магдалина со мною бывает. Иногда мне делается скучно.

Когда тебе скучно?

Особенно когда плачут обо мне. А меня утешает, когда обо мне молятся, когда дают бедным за меня. Я всё молюсь, молюсь за мамашу, за вас, за братьев, за Пашу (сестру), за всех, кто меня любит. Милую мою мамашу обнимите за меня, вот так, крепко.

Ты с ней повидался бы, моя радость.

И повидаюсь, непременно повидаюсь.

Когда же?

Когда плакать перестанет. Тут послышался голос моей жены из коридора, я обернулся туда к ней, потом взглянул назад - его уж нет.

Я проснулся с усиленным биением сердца, в таком волнении, что не мог удержаться от громких рыданий, которыми разбудил жену свою. В ту же минуту я набросал на бумагу виденное во сне слово в слово так, как было» (М.Погодин. «Простая речь о мудреных вещах»),

«Один врач, по имени Геннадий, - рассказывает блаженный Августин, - сомневался в безсмертии души и будущей жизни. Однажды он во сне видит юношу, который говорит ему:

Ступай за мною.

Он последовал за ним и пришел в какой-то город. Потом, спустя некоторое время, тот же юноша явился ему во сне в другой раз и спросил:

Знаешь ли ты меня?

Очень хорошо, - отвечал врач.

А почему ты знаешь меня?

Ты меня водил в какой-то город, где я слышал необыкновенно приятное пение.

Что, ты видел город и слышал там пение во сне или наяву?

А то, что теперь я говорю с тобою, во сне или наяву слышишь ты?

Во сне, - отвечал тот.

Где же тело твое в настоящую минуту?

В моей постели.

А знаешь ли ты, что в настоящую минуту ты ничего не видишь твоими телесными глазами?

Что же такое эти глаза, которыми теперь ты видишь меня?

Врач не знал, что отвечать, но юноша сказал ему:

Как в настоящую минуту ты видишь и слышишь меня, хотя глаза твои закрыты и все чувства твои в бездействии, так будешь жить ты после твоей смерти: ты будешь видеть, но глазами духовными, поэтому не сомневайся, что после этой жизни будет другая жизнь» (А.Калмет, с.95).



* * *

Один наш знакомый, человек с высшим образованием, заслуживающий полного доверия, А.Н.С-ин, рассказал следующий случай из своей жизни.

«Несколько лет тому назад, - говорил он, - полюбил я одну девушку, с которой имел намерение вступить в законный брак и уже был назначен день нашей свадьбы. Но за несколько дней до брака невеста моя простудилась, получила скоротечную чахотку и через три-четыре месяца умерла. Как ни велик был для меня удар, но время свое взяло - я забыл о невесте или, по крайней мере, не скорбел о ней уже так, как в первое время после её смерти.
Случилось мне однажды по делам службы проезжать через один город нашей Я-ской губернии, где были у меня родные, у которых я и остановился на одни сутки. На ночь мне отвели отдельную комнату. При мне была собака, умная и преданная. Ночь была, как теперь помню, лунная, хоть читай. Только что я было начал засыпать, как слышу, моя собака начинает ворчать. Зная, что она никогда напрасно не ворчит, я подумал, что, вероятно, в комнате нечаянно заперли кошку, или пробежала мышь. Я приподнялся с постели, но ничего не заметил, собака же сильнее и сильнее ворчала: видимо, чего-то пугалась; смотрю - а у неё шерсть дыбом стоит. Начал было успокаивать её, но собака более и более пугалась. Вместе с собакою и я безотчетно испугался чего-то, хотя от природы не был трусом; да так испугался, что на голове моей волосы подыматься стали. Замечательно, что испуг мой усиливался по мере испуга моей собаки, и дошел до такой степени, что, кажется, ещё одна минута, я, наверное, лишился бы чувств. Но собака моя стала утихать, а вместе с нею и я стал успокаиваться и в то же время начал как бы ощущать чье-то присутствие и ожидал появления, сам не зная кого. Когда совершенно успокоился, вдруг ко мне подходит моя невеста и, целуя меня, говорит: «Здравствуй, А.Н.! Ты не веришь, что за гробом есть жизнь, вот я явилась тебе, смотри на меня, видишь - жива, даже целую тебя. Верь же, мой друг, что со смертию не прекращается жизнь человека». При этом она указала мне, что прочитать из Священного Писания о загробной жизни и из других разных духовных сочинений. Она сообщила мне ещё нечто, о чем запретила рассказывать другим. Когда я встал на другой день, то увидел себя совершенно поседевшим за одну ночь, так что мои родные испугались, когда увидели меня за утренним чаем.
Я должен при этом сознаться, что до сего случая я ни во что не верил: ни в Бога, ни в безсмертие души, ни в загробную жизнь; несколько лет не ходил в церковь, оставаясь без исповеди и Святого Причастия, смеялся над всем священным; посты, праздники и священные обряды Православной Церкви для меня не существовали. Но теперь, по милости Божией, я сделался опять христианином, человеком верующим и не знаю, как благодарить Господа, что Он исторг меня из бездны пагубных заблуждений».

«Отец мой, будучи очень болен, просил меня навестить его, - рассказывает один чиновник. - Жил он от меня довольно далеко, в Чикаго. Он верил в возвращение на землю отшедших душ, но ему никогда не удавалось убедить меня в этом. Когда я к нему приехал, он сказал, что особенно рад меня видеть, так как ему уже недолго осталось жить на земле.

Как, - сказал я, - неужели вы действительно думаете, что скоро умрете?

Нет, - отвечал он, - я не умру, а только покину мое земное тело; я скоро перейду в духовный мир, облеченный в духовное тело, и мне хотелось тебя видеть, чтобы ты дал мне одно обещание. Когда я перейду в иной мир, то приду и покажусь тебе. Обещай мне: когда увидишь и узнаешь меня, то поверишь, что души могут возвращаться и признаешь это во всеуслышание. На это я отвечал ему:

Хорошо, отец, но теперь вам не следует говорить о смерти; быть может, вы выздоровеете, и проживете ещё долго.

Я говорю тебе, что не умру, - возразил он, - и буду жить, но ты больше не увидишь меня в моей земной оболочке после этой нашей встречи. Не забудь же своего обещания.

Когда я прощался с ним, он был спокоен и чувствовал себя хорошо, но повторил, что скоро перейдет в духовный мир и оттуда придет ко мне.

Спустя около десяти дней после моего возвращения домой, не получая дурных вестей от отца, я решил устроить дружеский обед для нескольких моих приятелей.

Мне пришлось провести целый день в хлопотах, и я лег спать с мыслью о завтрашнем дне и о приготовлениях к предстоящему обеду. Только что я успел заснуть, как вдруг проснулся сразу, без обычного для меня промежутка между крепким сном и пробуждением. Я осмотрелся вокруг, отыскивая, что именно могло разбудить меня. И вот в противоположном конце комнаты я увидел яркий свет, в виде как бы светлого пятна величиной в мою ладонь. Я начал пристально всматриваться в него и убедился, что свет не мог проникнуть ниоткуда снаружи. То был нежный, белый свет, подобный лунному сиянию, имевший волнообразное движение и точно трепетавший, как живой. Вскоре светлое пятно стало приближаться ко мне, всё увеличиваясь и увеличиваясь в то же время в объёме. Казалось, оно двигалось в мою сторону. Когда оно приблизилось, я начал постепенно различать в нем фигуру во весь рост. Отец стоял предо мною так, что я мог рассмотреть подробно все черты его лица. Ничего в нем не изменилось, только лицо казалось моложе, менее утомлено, чем было во время нашего последнего свидания, и вся фигура его была прямее и бодрее. Он заговорил, и голос его был так похож на голос моего отца, что сомневаться я более не мог. Улыбаясь своей нежной улыбкой, он проговорил:

Ты помнишь ли свое обещание? Вот, я пришел к тебе, как сказал раньше.

Отец, разве ты умер? - спросил я его.

Ты не должен забывать своего обещания.

Не понимаю, зачем я вдруг спросил у него:

Отец, который теперь час?

Ровно четыре минуты первого, - отвечал он.

Так ты умер ночью? - спросил я.

Повторяю тебе, - отвечал он, - я не умер, я вполне жив, хочу, чтобы ты исполнил свое обещание.

Затем он простился со мною, и его фигура рассыпалась в светлое облако и понемногу исчезала так же, как и появилась - казалось, мрак поглотил ее.

На другой день, когда собрались ко мне приятели на званый обед, вдруг, во время обеда, раздался звонок у дверей и мне принесли телеграмму следующего содержания: «Отец умер ныне в полночь»» («Ребус», 1889, № 49).



Князь Владимир Сергеевич Долгорукий, находясь в звании посланника при прусском дворе, заразился там вольнодумством, так что не верил ни в Бога, ни в загробную жизнь. Узнав об этом, родной брат его, князь Петр, не раз писал к нему письма, в которых убеждал: «Верь, брат, что без истинной веры нет на земле счастья, что вера существенно необходима для будущей жизни» и пр. Но всё было напрасно. Князь Владимир Сергеевич смеялся над убеждениями набожного брата.

Однажды он, возвратясь от короля и чувствуя сильную усталость, разделся наскоро, бросился в постель и скоро задремал. Вдруг слышит он, что кто-то отдергивает его одеяло, приближается к нему и холодною рукою прикасается к его руке, даже жмёт её. Он смотрит, видит брата и слышит от него: «Верь!». Обрадованный неожиданным появлением, князь хочет броситься в объятия брата, но вдруг видение исчезает. Он спрашивает слуг: «Куда девался брат?» - и услышав от них, что никакого брата они не видели, старается уверить себя, что это сон, мечта, но слово «верь» не перестает раздаваться в ушах его и не дает ему покоя.

Он записал число, час и минуту видения и вскоре получил известие, что в этот самый день, час и минуту скончался брат его князь Петр Сергеевич.

С тех пор он сделался набожным и верующим христианином, и об этом видении часто говорил другим (Монах Митрофан, «Как живут наши умершие», т.1).

«В наше время, - так рассказывал один пустынник, - был брат Иоанн, который нёс послушание чтеца. Спустя некоторое время после своей смерти он явился не во сне, а наяву своему отцу духовному Савве. Иоанн стоял в дверях кельи нагой и обгорелый как уголь. С горькими слезами он испрашивал себе милостыни и прощения, исповедуя своему отцу духовному свой утаённый грех, за который он теперь там мучается, и просил сказать об этом грехе всей монашествующей братии, иначе он (духовник) сам будет отвечать по смерти» («Пролог», 23 августа).

Вера в существование Рая и Ада - это неотъемлемая составляющая имана.

Каждому мусульманину следует верить в то, что в мире ином у него есть два пути - Джаннат или Джаханнам. В Раю человека будут ожидать , а в Аду - наказания и мучения.

Наказания Ада в исламе

1. Самое лёгкое наказание

Грешников ожидает множество различных видов наказания, которые станут настоящей пыткой для них. Показательным в этой связи выглядит мучение, которое считается самым лёгким в Джаханнаме. В одном из хадисов говорится: «Легчайшим адским наказанием станет то, когда ноги грешника положат на угли, и от их жара у него начнёт кипеть мозг» (Бухари). Отсюда, следует задуматься о том, а какие наказания ещё будут ожидать жителей Ада, если это мучение считается самым лёгким.

Известно даже имя того, кто займёт легчайшую степень Джаханнама. Им станет дядя Пророка Мухаммада (с.г.в.) и отец одного из ближайших сахабов - Абу Талиб. Дело в том, что Посланник Аллаха (с.г.в.) с ранних лет воспитывался в доме своего дяди. Кроме того, Абу Талиб был рядом с Мухаммадом (с.г.в.) в самое тяжёлое время - первые годы пророчества. Несмотря на то, что дядя Пророка (с.г.в.) оставался многобожником, он не отвернулся от своего племянника и всячески покровительствовал ему. Но тем не менее, он до конца своих дней оставался язычником, хотя племянник и уговаривал его произнести . Именно по причине отказа уверовать в Единого Господа Абу Талиб окажется в Аду, но за свои заслуги перед Пророком (с.г.в.) он удостоится самой лёгкой его степени.

2. Наказание огнём

Вторым наказанием для обитателей Ада станет жаркий огонь, который поглотит грешников. Мучения таких людей будут весьма тяжкими, так как пламя Джаханнама жарче, чем земной огонь в 70 раз (Бухари). Но при этом они будут гореть в нём и не будут умирать, а лишь станут подвергаться мучениям до тех пор, пока не искупят свои грехи.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «В Джаханнаме будут такие, кого пламя поглотит до лодыжек, пояса или шеи» (Муслим).

При этом первыми в Адское пламя будут брошены лицемеры, которые в земной жизни совершали намаз, выплачивали закят, читали Священный Коран, но делали это не ради довольства Аллаха, а ради похвалы со стороны людей, ради показушной набожности. Именно лицемеры окажутся на самой худшей ступени Джаханнама и их ожидают тягчайшие мучения.

Кроме того, в Адском пламени окажутся ещё три категории людей: «высокомерные, мушрики (те, кто поклонялся кому-либо, кроме Аллаха) и создающие изображения» (Бухари).

3. Цепи и оковы

Часть обитателей Геенны будут закованы в цепи и кандалы. В Священном Коране об этом говорится:

«Мы приготовили для неверующих цепи, оковы и пламя» (76:4)

4. Закалывание самого себя

Особое наказание ожидает в Аду самоубийц. Мучения данной категории людей будут идентичны способу их суицида. Посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: «Кто покончил собой удушьем, тот будет душить себя в Геенне, а кто проткнул себя, то будет закалывать себя в Аду» (Бухари).

5. Питьё чужого пота

Те люди, которые в земной жизни злоупотребляли спиртными напитками, согласно хадису, приводимому Муслимом, в Аду будут пить пот и выделения других жителей Геенны.

6. Кипяток

Шестым наказанием в Джаханнаме станет душ под кипящей водой. В хадисе говорится, что обитатели Ада будут мучиться от поливаемого на них кипятка, который будет разъедать внутренние органы, а затем через ноги будет выходить наружу, и этот круг будет бесконечно повторяться (Тирмизи).

7. Плач кровью

Также грешники в Геенне будут рыдать от своего униженного положения, о чём сказано в хадисе: «Жители Джаханнама станут рыдать так, что по их слезам смогут плавать корабли, и плакать они будут своей кровью» (Хаким, Альбани).

8. Пища грешников

В Геенне люди будут питаться особой пищей, которая будет вызывать у них исключительно отвращение. Одним из таких блюд станет дерево Заккум. Об этом растении в Священном Коране сказано:

«Заккум станет пищей грешника. Подобно осадку масла (или расплавленной меди), оно будет кипеть в животах…» (44:43-45)

Также грешников будут кормить адскими колючками, которые не придадут чувства сытости, а лишь доставят мучения.

Напитком же для них станет гнойная жидкость, о чём сказано в :

«Поить его будут гнойной водой. Он будет пить её глотками, но едва сможет проглотить…» (14:16-17)

Ещё одним напитком станет кипяток, который будет настолько горячим, что у грешников будут разрываться внутренние органы.

9. Сдирание кожи

Тяжким мучением для грешников станет бесконечное сдирание кожи с их тела. Дело в том, что когда вся кожа будет содрана, на её месте появится новая, и так будет продолжаться бесконечно. В Священном Коране Аллах говорит:

«Это Адское пламя, сдирающее кожу с головы…» (70:15-16)

10. Адские змеи

Помимо грешников в Геенне также будут обитать и животные, которые будут доставлять дополнительные мучения душам людей. Пророк Мухаммад (с.г.в.) рассказывал сахабам: «Воистину, в Аду живут большие змеи, боль от укуса которых человек будет чувствовать на протяжении 70 лет» (Ахмад, Табарани).

Какие грехи ведут человека в Ад

1) Неверие (куфр). Самым тяжким грехом в исламе считается неверие - отсутствие веры в Аллаха. О его тяжести говорит хотя бы тот факт, что это единственный грех, который Всевышний не прощает Своим созданиям. Кроме того, люди, оказавшиеся в Геенне по причине неверия, будут оставаться в Аду вечно, в то время как другие смогут искупить свою вину. Подтверждением этому служит аят:

«Грешники вечно будут мучаться в Геенне» (43:74)

2) Лицемерие (нифак). В данном случае речь идёт о тех людях, которые выполняют религиозную практику и, казалось бы, должны оказаться в Раю. Но мунафики (лицемеры) совершают намаз и дают милостыню не ради довольства Аллаха, а ради положительного общественного мнения. То есть такие люди стремятся к похвале со стороны окружающих. В Священном Писании о пребывании мунафиков в Геенне говорится:

«Лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня» (4:145)

3) Суицид и убийство. Известно, что жизнь каждого человека принадлежит лишь Аллаху, а значит, только Он вправе даровать или лишать Своих рабов жизни. Если же кто-либо совершает суицид, это значит, что он противится воле Господа миров и старается опередить Его. При этом в Аду самоубийца будет мучать себя тем способом, каким он лишил себя жизни. Если же он, к примеру, сбросился с крыши здания, то и в Геенне он будет постоянно сбрасываться со скалы и испытывать мучения от этого, так как в Джаханнаме умереть невозможно.

Аналогично дело обстоит и с убийцами. Совершение намеренного убийства также ведёт человека в Геенну.

4) Прелюбодеяние (зина). Один из самых распространённых грехов в наши дни - вступление в половую связь с теми, с кем не состоишь в браке. Также к особым формам зины можно отнести гомосексуализм, зоофилию и как запрещённые формы интимной близости. Пророк (с.г.в.) предупреждал: «Лица совершивших зина будут гореть» (Бухари). Данный хадис служит подтверждением того, что прелюбодеяние ведёт в Геенну.

5) Ростовщичество (риба). Многие люди в наши дни вынуждены прибегать к кредитам, так как они не имеют достаточно средств для покупки тех или иных вещей. Однако мало кто задумывается о пагубности этого греха, который приводит, прежде всего, к инфляции. В одном из хадисов сказано: «Тот, кто живёт на средства, добытые ростовщичеством, а также тот, кто берёт деньги у ростовщиков... будут прокляты в Судный день» (Насаи, Ибн Хиббан).

6) Ложь и сплетни. К попаданию в Ад человека ведут такие, казалось бы, лёгкие пороки, как ложь и сплетни. К сожалению, многие люди прибегают к ним в собственных корыстных целях. В основном ложь применяется для возвышения себя и принижения других, что часто порождает иные греховные деяния.

Однажды один сподвижник Пророка (с.г.в.) по имени Муаз (р.а.) обратился к нему с вопросом: «Разве мы будет отвечать за то, что мы говорим в земной жизни?» На что Божий Посланник (с.г.в.) ответил: «Разве люди окажутся в Геенне, кроме как за их языки?» (Тирмизи, Ибн Маджа).

Но есть и исключение из этого правила - , так как она осуществляется с благим намерением, а значит не считается греховной.

7) Колдовство. Причиной попадания человека в Ад может стать и колдовство, к которому нередко прибегают люди для наведения порчи или приворота. Мусульманам следует остерегаться этого греха, так как Божий Пророк (с.г.в.) сказал: «Кодуны впадают в многобожие» (Насаи).

8) Употребление запретного. В данном случае подразумевается употребление в пищу продуктов, которые . Приём внутрь запретной еды не только наносит вред здоровью организма, но и способно ввести человека в Геенну. В Священном Писании говорится:

«Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас...» (2:172)

Чтобы приблизительно представить себе, что грешник будет чувствовать в аду, допустим его разговор в аду с самим собой.

Безбожник , вспомнив свою жизнь, скажет себе: «еще и намеренно я подавлял в себе религиозные убеждения. Истины веры сами о себе говорили моей душе. Но я искал таких книг и таких людей, которые бы убедили меня в противном, т.е. что будто нет Бога и нет будущей жизни. Теперь же я вижу, что есть Бог. Не хотел я знать Его добровольно, теперь познаю Его невольно. Теперь самим делом я убеждаюсь в безумии прежних моих рассуждений, например, будто «душа ничего не значит, будто человек только материя, или состав плоти и крови, которые навсегда разрушаются с его смертью». Еще как многих я заразил своим вольномыслием и неверием! Как бесстрашно входил в церковь, в которую, между тем, другие входили с благоговением! Как презирал священников, смеялся над всякой святыней, и таким образом безумно лишал себя сам спасительной благодати!» Упорный раскольник припомнит себе: «сколькими увещаниями пренебрег я! Не хотел верить и самым очевидным доказательствам православной истины! Отверг и пред самой смертью исповедь и св. Причащение, которые предлагали мне принять мои близкие, но от которых отклоняли меня «наставники» по расколу. Был я призываем в Церковь, как в ковчег Ноев, но вместо законных священников захотел лучше слушать таких же невежд, или, по крайней мере, мирских людей, как и я сам. И вот теперь я очутился за спасительным ковчегом, утопаю в потопе огненном!»Идолопоклонник вспомнит о бездушных истуканах, которым поклонялся вместо Бога…
Вспомнит и сребролюбец о своих деньгах и имуществе, которые теперь также полагает себе вместо Бога, почему и называется идолопоклонником.
Сластолюбец , который в этой жизни все дни веселится, пиршествует блистательно, смотрит на эту жизнь, как только на срок для того, чтоб наслаждаться всевозможным образом, там почувствует на самом деле силу священного текста: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1 Кор. 15: 50) Он спросит сам себя: «где эти пиры с музыкой? Где повседневные вечера для ненужного отдыха, с игрой в карты, с бегством от своей семьи? Где те, которые гостили у меня в столь великом довольстве, что и обливались вином? Где женская красота?»
Упорный гордец вспомнит, сколько от его гордости, которую теперь он проявляет различно: и властолюбием, и недоступностью, и раздражительностью, и честолюбием, и презрительным обхождением с другими, вспомнит, сколько же от его сатанинской гордости пострадали другие. В настоящее время он и минуты не хочет послушать, когда кто думает пробудить в нем совесть, начнет высказывать ему правду прямо или только в скромных выражениях: он бежит от правдивой речи и затворяет за собой дверь, так что и нет возможности когда-либо передать ему истину, вывести его из заблуждения. Но там он будет связан по рукам и ногам, там уже поневоле выслушает все обличения от своей совести
Богохульник вспомнит, как он небрежно и дерзко употреблял имя Божье в разговорах, письме и напрасной божбе; как даже сквернословил имя Божье, оставшись по долготерпению Божьему не пораженным в ту же минуту; как нечестиво думал и говорил о приснодеве Марии Богородице; как называл своим «ангелом» женское лицо, к которому имел нечистую любовь и с которым даже жил развратно.
Клятвопреступнику придут на память его многие присяги, которые он без всякого страха принимал и с сознанием нарушал, еще его обеты перед Богом и заверения других в чем-нибудь именем Божьим, которых и не думал исполнить.
Кощунник вспомнит все случаи, когда обращал в шутку и смех церковные службы, святые иконы и священнослужителей.
Не почитавшие воскресных дней и праздников приведут себе на память, как в то время, когда добрые христиане спешили в церковь, они, напротив, отправлялись на полевые работы, или - еще хуже - собирались в дома пира и разврата…, как под праздничные дни, будто нарочито, составляли у себя пение и лики, а то собирались все в одном доме (клубе) для веселья; как и все праздничное время проводили только в разгуле. Эти же люди вспомнят, как, кроме двух-трех дней говенья, которое выполняли только по обычаю, ни разу в продолжение всего года не бывали в церкви; как, встав утром и отходя ко сну вечером, каждый раз и не подумали помолиться Господу Богу.
Нарушители постов припомнят себе мяса и вина, которыми пресыщали свое чрево, между тем как другие (даже и слабее их силами) оставались на сухоядении или совсем не помышляли о пище (например, в великий пяток). Хулители Духа Святого , выражавшие свою хулу, например, тем, что не признавали святых мощей и чудес, которые может быть, совершались перед их глазами, уверятся, что хула на Духа святого не отпускается и в будущем веке.
Непокорные дети припомнят, как своими грубыми словами, своим противлением и развратной жизнью заставляли родителей своих скорбеть и плакать о них. Но тяжело будет и самим родителям вспомнить, как они явно соблазняли своих детей беззаконной жизнью, как не старались воспитать детей в страхе Божьем, а таким образом и их привели вместе с собой на это место мучения.
Сколь ужасны будут воспоминания самоубийц , которые вольны были погубить свои души, легко и самовластно распорядились со своей жизнью, но не в силах будут прекратить свои мучения в аду новым самоубийством! С каким ужасом припомнят свои преступления и прочие убийцы , особенно те, которые подняли убийственные свои руки на самих родителей или пролили кровь священника или же мучили собственных жен и детей, как некогда гонители за Христа, или еще лишали жизни беременных и младенцев!

Страшны будут воспоминания ненавистников, досадителей, жестоких богачей, соблазнителей, вообще всех тех, которые убивали ближнего медленно, телесной или душевно-нравственной смертью! Сознанию этих людей предстанут все слезы, которые от их жестокостей пролили невинные. И они тем сильнее будут плакать, чем более слез он них самих пролили в этой жизни другие.

Блудники и прелюбодеи вспомнят на том свете, как они смеялись над целомудрием других, как с ранних лет оскверняли себя блудом, как соблазнили к тому же многих невинных; как расторгали законные супружества своими преступными связями, как обольщали вдов; как имели наложниц или наложников до самой старости и даже умирая не хотели прекратить постыдной связи; как доходили до таких грехов плотской страсти, что стыдно и говорить; вспомнят, что они не удерживались от своей страсти даже в великие светлые праздники, в строжайшие посты и постные дни. При этом им придут на память скверные слова и столь же скверные песни их, музыка и театральные представления, от которых изнеживалась их душа и воспламенялось воображение. Смрад от адского огня тем более будут чувствовать эти люди.
Грабителю и вору припомнятся их грабежи и кражи, равно как сами вещи, которые они приобрели и которыми пользовались неправедно.
Ленивые припомнят свои таланты, которые зарыли в земле: огненный пламень, как бич какой, будет уязвлять их за леность.
Клеветнику придут на память его напрасные подозрения на других, его пересуды, его злой язык, от которого погибли многие, его лживые доносы и показания, сама уклончивость от защиты человека правого и невинного, вообще всегдашнее благоволение только к неправде и лжи.
Завистник вспомнит, как он зло радовался неудачам ближнего, сколько раз останавливал по своей зависти добрые начинания других, а сам, между тем, ничего полезного не предпринимал; как желал один бы овладеть всем; как сердце надрывалось, когда видел ум, достоинства и успехи другого, и как после этого мстил этому человеку, сам не зная за что; сколько своими кознями и завистливым преследованием отнял он у других спокойных ночей, здоровья и лет жизни. За это самой и будет он на том свете сильно снедаться от своей совести и как бы выть, подобно тому, как воет одуревший пес.
Вот вам примеры, как грешники в будущей жизни будут вспоминать свое прошедшее!!!

Фомин. "Загробная жизнь"

Согласно Библии вечный не ад и мучения (адские муки), а огонь, дым

Действительно, сложно понять причины благовестия Иисуса в аду тем, кого Он собирался там оставить, и тем, кого хотел с Собой забрать в рай. Чтобы еще более убедиться в несостоятельности этой богословской теории, давайте посмотрим на библейские тексты, которые нам говорят о рае и якобы вечных муках в преисподней.

Существует всего несколько текстов в Священном Писании, на которых построена вся концепция вечных посмертных мучений. Давайте их рассмотрим и подумаем, о какой вечности в них может идти речь:

«И пойдут сии в муку вечную , а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).

«И дым мучения их будет восходить во веки веков , и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14:11).

Если на основании этих текстов сделать вывод, что грешники будут мучиться в огне вечно, то нужно будет признаться в противоречивости Библии. В главе «Геенна огненная» было приведено множество отрывков из Священного Писания, в которых описан Великий Суд, представляющий собой сжигание огнем, то есть уничтожение , греха и грешников. Вот еще несколько стихов на эту тему:

«Нынешние небеса и земля … сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:7,10,13).

«Праведно пред Богом - оскорбляющим … воздать скорбью … в явление Господа Иисуса с неба … в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа, … которые подвергнутся наказанию, вечной погибели » (2 Фес. 1:6-9).

«И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их » (Откр. 20:9).

«Нечестивые погибнут , и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут » (Пс. 36:20).

«Города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел , показав пример будущим нечестивцам » (2 Пет. 2:6).

«Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки » (Иез. 28:18,19 , см. также Ис. 33:12,14 , Мал. 4:1,3 , Пс. 49:3,4 , Ис. 66:22,24 , Ис. 1:28 , Ис. 30:33 , Ис. 34:8-10 , Ис. 38:16-23 , Авд. 1:18 , Наум. 1:9,10 , Пс. 10:6 , Пс. 36:20 , Пс. 103:35 , 1 Кор. 3:13 , 1 Пет. 3:12).

Как хорошо видно из этих текстов, грешные люди в огне погибают, превращаются в пепел, исчезают на веки . Мы знаем, что Библия не может себе противоречить. О чем же тогда говорят стихи о вечных муках Мф. 25:46 и Откр. 14:11 ?

Существует как минимум два объяснения их содержания.

Во-первых , вечным может быть не мучение грешников, а сам огонь . Ведь в Библии нет других текстов, которые говорят, что именно страдание грешных людей, не достойных Царствия Небесного, будет вечым. Ряд теологов считает, что Бог оставит на новой земле огонь геенны для напоминания об огромной трагедии, постигшей всю Вселенную. Такой вывод можно сделать из анализа иных текстов Священного Писания, описывающих те же события, что и в Мф. 25:46 , в том числе находящиеся в непосредственной близости с этим стихом:

«Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени (Ис. 33:14).

«Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. И превратятся реки его в смолу, и прах его - в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее ; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней» (Ис. 34:8-10).

А беспокойство днем и ночью в Откр. 14:11 предсказывает нам мучение последователей учения Вавилона от семи язв и чаш, о которых рассказывается параллельно (см. Откр. 16:9 , Откр. 18:2,4). Дорогой читатель, нужно учитывать, что Священное Писание в оригинале не имело разделения по главам и знаков препинания. Также нужно знать, что библейское повествование зачастую имеет цикличность, то есть одна тема прерывается другой и далее вновь продолжается. Это хорошо видно на примере 24 главы Евангелия от Матфея где Иисус рассказывал «вперемешку» о Своем Втором Пришествии и разрушении Иерусалима в 70 году н. э. Также в библейских пророчествах часто применяется описание одних и тех же периодов времени или событий разными символами. Так, например, смена мировых держав в книге Даниила изображалась сначала в виде истукана, а затем образами животных (Дан. 2 и главы).

Во-вторых , слова вечно и вовек далеко не всегда в Библии обозначают бесконечность:

А) «Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным . Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Быт. 17:13,14).

Здесь завет обрезания назван вечным. Однако мы знаем, что Новый Завет отменил необходимость обрезания (см. 1 Кор. 7:18,19 , Рим. 3:30 , Гал. 5:6 , Филип. 3:2,3).

Б) «И сказал Господь Аарону: вот … от всего, посвящаемого сынами Израилевыми, Я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего, уставом вечным; вот, что принадлежит тебе из святынь великих, от сожигаемого: всякое приношение их хлебное, и всякая жертва их за грех… Это устав вечный в роды ваши» (Чис. 18:8,9,23).

Со смертью Христа - истинной заместительной жертвы, пропала необходимость совершать жертвоприношения в храме, а значит, в Новом Завете служение евреев из рода Аарона стало не нужным, несмотря на то, что ранее оно было названо вечным.

В) «Ты соделал народ Твой Израиля Своим собственным народом навек, и Ты, Господи, стал Богом его» (1 Пар. 17:22).

Иисус открыл дорогу к Богу язычникам, теперь каждый христианин стал народом Божьим (см. главу «Послание к Евреям 4:9» ).

Г) «И он останется рабом его вечно » (Исх. 21:6).

Здесь речь идет о времени жизни раба.

Д) «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример » (Иуд. 7).

Огонь Содома и Гоморры Библия тоже называет вечным , однако он давно погас. Священное Писание сравнивает истребление этих городов с последующим наказанием нечестивцев (см. выше 2 Пет. 2:6).

Анализируя Библию, можно сделать вывод: вечно что-то длится, пока не закончится либо не исполнится его предназначение. Понятие «вечно» в смысле «бесконечно» по отношению к Земле может принадлежать только Богу (см. 1 Пар. 16:15 , Пс. 110:7,8 , 1 Пет. 1:25 , Откр. 14:6 , 1 Тим. 6:16). Сама Библия так объясняет значение слова вечно : «Видимое временно , а невидимое вечно » (2 Кор. 4:18).

Мы не можем знать, насколько долго будет гореть пламя Великого Суда. Главное, мы можем быть абсолютно уверенными, что уж точно грешники не будут мучимы вечно в этом огне – Библия неоднократно и однозначно говорит об их уничтожении.

Также и сам ад, который, как мы теперь знаем, обозначает могилу, исчезнет - будет уничтожен в озере огненном:

«И смерть и ад повержены в озеро огненное » (Откр. 20:14).

Кстати, в этом тексте мы видим еще одно доказательство отличия ада от геенны огненной. Разве может ад быть брошен в себя же – в ад? Конечно, нет. Здесь говорится о том, что на новой земле не будет уже ни прекращения жизни (смерти) , ни могил (ада) .

«Сии … как бессловесные животные … растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей … Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки » (Иуд. 10-13).

Богословская теория о вечном мучении в преисподней противоречит также понятию о вечной жизни во Христе. Согласно Евангельской вести, жизнь вечная возможна только во Христе Иисусе: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе , Господе нашем» (Рим. 6:23 , см. также 1 Ин. 3:15). То есть люди, отвергшие Христа, не будут жить вечно нигде: ни в преисподней, ни в озере огненном, ведь мука вечная – это тоже жизнь вечная , только плохая.

Стоит отметить, что в церкви всегда существовали учения, не поддерживаемые большинством, которые возвещали отсутствие «вечного ада» и восстановление всего тварного на земле в исходное состояние. Подобные теологические концепции ряд богословов именует «Апокатастасисом» (др. греч. άποκατάστασις - восстановление), а их приверженцев - «оптимистами». О конечности адских мук или всеобщем спасении высказывались такие известные в церкви личности, как христианский проповедник Климент Александрийский (150 – 215 гг.), христианский ученый богослов Ориген (185 – 254 гг.), возведенный в ранг «святых» епископ Григорий Нисский (335 - 394 гг.), слепой богослов Дидим Александрийский (ум. в 395 г.), христианский писатель Исаак Сирин (VII век) и другие.

Конечно, сам «Апокатастасис» ошибочен, ведь, как мы увидели выше, Библия не учит о всеобщем спасении. Но в нем есть и здравое зерно, так как учение о вечном мучении бессмертных душ определенно противоречит характеру Любящего Бога и Его Слову.